22.03.2005

Peugeot не покупают



Peugeot Французский автоконцерн Peugeot-Citroen сокращает производство. Причина - падение популярности бестселлера последних лет - Peugeot 206. К лету английский завод компании уволит 850 из 2800 рабочих. По мнению экспертов, если компания не запустит модель следующего поколения, приверженцы французских машин уйдут к другим производителям.

Peugeot 'тормозит'
Французский концерн PSA Peugeot-Citroen столкнулся со сбытовыми проблемами. На западноевропейском рынке в прошлом году продажи Peugeot сократились почти на 2% - с 1,36 до 1,33 млн. автомобилей. Снижение продаж представители компании и аналитики связывают с прекращением производства модели 106, заменой модели 406 на 407 (с последовавшим ростом ее цены) и возросшей конкуренцией на европейском рынке. В результате в прошлом году прибыль французского концерна сократилась с 1,48 до 1,36 млрд. евро, а продажи упали с 59,6 до 56,8 млрд. евро.

Не лучшим образом обстояли дела Peugeot и на российском рынке. В прошлом году было продано 8325 автомобилей Peugeot (против 8737 годом ранее), а сама компания покинула десятку лидеров, переместившись с девятого места на двенадцатое. Наибольшей популярностью продолжали пользоваться 206-я и 307-я модели, объемы продаж которых составили 2444 (2787 - в 2003 году) и 4000 (3976) автомобилей соответственно. В феврале Peugeot потеряла в России 11% продаж, реализовав 498 автомобилей против 554 годом ранее. При этом на модель Peugeot 206 пришлось лишь 89 проданных авто против 144 на февраль 2003 года.

Радикальные меры
Снижение продаж и падение прибыли заставили компанию идти на радикальные меры. На прошлой неделе немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщило о решении Peugeot-Citroen частично приостановить сборку автомобилей в результате затоваривания складов. Концерн намерен взять восьмидневную производственную паузу. А вчера французский автомобилестроитель объявил о сокращении 850 рабочих мест из 2800 на английском заводе в Райтоне, где выпускаются 206-е модели. Давление со стороны конкурентов негативно сказалось на продажах модели 206 - бестселлера компании в 2004 году (503 тыс. реализованных на европейском рынке автомобилей). «PSA Peugeot-Citroen вынуждена пересмотреть свою производственную стратегию в отношении данной модели и привести производство в соответствие со спросом на рынке», - говорится в заявлении компании. «Пока компания отказывается внедрить на рынок обновленную версию Peugeot 207, рабочие завода лишаются своих мест», - говорит председатель транспортного профсоюза TGWU Дэйв Осборн. Старт обновленного компакта от Peugeot, построенного на модернизированной платформе Citroen C3, ожидался еще в прошлом году. По словам Осборна, в июне прошлого года завод уже перешел на пятидневную неделю и сократил рабочие смены с четырех до трех. Тогда конвейер покинули 700 рабочих. Поэтому на этой неделе профсоюз обратится к руководству компании и секретарю министерства торговли и промышленности Великобритании Патриции Хьюит с требованием спасти производство.

Евро 'убивает' Peugeot 206
По словам генерального менеджера компании Rolf Валерия Тараканова, будучи бестселлером в течение последних лет, этот автомобиль подошел к концу своего производственного цикла. «Peugeot 206 мог бы еще сохранять хороший экспортный потенциал, если бы не рост евро», - говорит эксперт. По словам Тараканова, на западноевропейском рынке сильную конкуренцию французам составили японская Toyota Yaris и Nissan Micra, которые отвоевали значительную долю у европейских производителей. А «азиатская угроза» в этом сегменте для Peugeot-Citroen усилилась моделью Getz корейской Hyundai.

Не новинка
Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998 года. Автомобиль стал наиболее быстро продаваемой моделью за всю историю французской фирмы. Только в 1999 году 550,9 тыс. новеньких Peugeot 206 обрели своих владельцев, а всего через полтора года после начала выпуска Peugeot выпустила миллионный экземпляр. Кроме английского Райтона Peugeot 206 сходит с конвейеров французских Мильузе и Пуасси, аргентинского Паломар и бразильского Порту Реале.

Что покупали в Европе
По итогам 2004 года Peugeot 206 уступил лидерство по продажам в странах Западной Европы VW Golf 5, продажи которого в прошлом году увеличились на 10,7% - до 550 тыс. автомобилей. Продажи Peugeot 206, напротив, снизились на 9% - 502 579 авто. Следом за ними идут модели Peugeot 307 (449 833), Renault Megane (406 842) и Ford Focus (402 080). Всего в 2004 году в Западной Европе было продано 14,8 млн. автомобилей, что на 1,65% процента больше показателей годичной давности.

Артур Саруханов

Газета