23.03.2005

Яблоневый цвет вместо патефонов и походных кухонь



Городской заказ на оформление Москвы к 60-летию Победы получило ОАО "Московская городская реклама". Победителя выбирали по конкурсу, и главным критерием, как выяснилось, было не содержание, а более выгодные для бюджета условия. "Мосгорреклама" сэкономила городу 5% средств, предложив украсить столицу за 142,5 млн. рублей.

В минувшую пятницу тендерный комитет Москвы подвел итоги конкурса на оформление города к 9 Мая. В конкурсе участвовали ОАО "Мосгорреклама" (которое украшало Москву перед Новым годом и Днем города) и пул компаний, в который вошли "Эдлайн", "Сапиенс-Дизайн" и "Ленни Дизайн". Стартовая цена лота составила 150 млн. рублей, "Мосгорреклама" предложила потратить на 5%, то есть на 7,5 млн., меньше. Это стало решающим фактором для определения победителя. Проигравшие, понятно, с таким решением не согласны.

"Мне кажется странным экономить на таком мероприятии. Уже сейчас десятки зарубежных каналов купили право на трансляцию парада Победы, - рассказала ГАЗЕТЕ Юлия Сысоева, заместитель директора компании "Сапиенс-Дизайн" (эта компания в 1997 году делала оформление к 850-летию Москвы, а 1998-м - к Юношеским играм). - Мы представили целостную концепцию оформления города. Хотели установить суперсовременные световые конструкции на улицах Москвы, на центральных площадях - огромные цифры "1941--1945", а на Поклонной горе, напротив Большого театра и в Парке Горького - 16-метровые патефоны".

Компании "Ленни Дизайн" и "Эдлайн", со своей стороны, предложили установить в городе модульные конструкции, стилизованные под походные кухни, на которых готовили бы кашу для ветеранов и гостей. На Поклонной горе они намеревались разместить фотовыставку, рассказывающую о событиях на фронтах. При этом компании готовы были уложиться в 150 млн. рублей. Но предпочтение было отдано более экономным. Ольга Кузьмина, начальник отдела праздничного оформления ОАО "Мосгорреклама", сообщила ГАЗЕТЕ, что у них в разработке находятся 200 эскизов праздничных плакатов, которые утверждены частично, а окончательные варианты будут приняты через неделю. По словам Кузьминой, уже сейчас известно, что на плакатах будут изображены "звезда, яблоневый цвет, бархатные флаги, ордена и интерактивные установки в местах проведения викторин".// Марина Ясенева. "Газета"

Новости наружной рекламы