23.03.2005
Yahoo

Yahoo ловит блоггеров



Один из крупнейших поисковиков мира на днях откроет на своих страницах новый сервис: его клиенты смогут вести сетевые дневники, обмениваться фотографиями и другой информацией, причем сами будут решать, сделать ли свои записи публичными.

Yahoo 360 – так будет называться новый ресурс поисковика, предназначенный для любителей вести дневник в сети. Сейчас он как раз тестируется небольшой группой специалистов.

Стартовать ресурс должен в конце марта. Правда, вначале в новом проекте Yahoo смогут участвовать только приглашенные. Но они, в свою очередь, получат возможность позвать туда новых участников.

Новая служба позволит 165 млн зарегистрированных пользователей Yahoo помещать в свои дневники, в частности, фрагменты дискуссионных форумов и электронные фотографии, которыми можно будет обмениваться. Кроме этого на Yahoo будет упрощен контакт для людей сходных интересов или уже знакомых друг с другом.

Блоггеры смогут сами принимать решение о том, должны ли их дневники быть доступны всем желающим или же только «приглашенным».

Как сообщил источник в Yahoo, «мы учитываем пожелания людей, которые хотят стать ближе для тех, кто им важен, не выставляя себя при этом на всеобщее обозрение».

В случае с дневниками Yahoo стремится следовать за модой. Популярность сетевых журналов и дневников во всем мире растет. Как показало исследование агентства Pew Internet and American Life Project, в настоящее время такие дневники читают 27% американцев и пишут 7%. А такой ресурс для дружеского общения как mySpace.com в прошлом месяце посетили почти 9 млн человек.

Введением Yahoo 360 поисковик хочет сильнее привязать к себе пользователей и одновременно предоставить им новые возможности для самореализации. Конкуренты Yahoo тоже занимаются аналогичными нововведениями, и небезуспешно.

Свои продукты для блоггеров недавно запустили Google и MSN – сетевой ресурс Microsoft. А теперь Google разрабатывает проект для общения по интересам под названием Orkut.

Впрочем, у Yahoo уже есть некоторый задел: достаточно большая часть пользователей при регистрации передала компании сведения о себе. Привлечь их на новый ресурс будет значительно легче, чем заново создавать пользовательскую базу.

Елена Пассим

Газета.RU