23.03.2005
Sbarro

Sbarro экономит на сыре. Потребители этого не заметят



Мария Соловиченко

Компания Sbarro собирается кормить россиян итальянской пиццей, используя брянский сыр. Российское подразделение американской компании Sbarro заключило договор с российским сыроваром. До сих пор компания экспортировала сыр. Таким образом, Sbarro пытается сэкономить. При этом розничную цену в ресторанах компания снижать не намерена.

Российским поставщиком сыра моццарелла для сети пиццерий Sbarro стал российский производитель в Брянской области - компания 'Севский маслодел'. Сыровар практически полностью закроет 'сырные' потребности Sbarro. 'Ежемесячно мы планируем поставлять для Sbarro 30 тонн сыра на сумму 550 тысяч долларов', - заявили в 'Севском маслоделе'. 'К партнерству с российским заводом мы относимся серьезно. Это один из наших стратегических поставщиков', - подчеркивает значимость договора Карина Погосова, пресс-секретарь компании 'Бразерс и Компания', представляющей интересы Sbarro в России. До сих пор российское подразделение Sbarro импортировало весь сыр.

По мнению Олега Паничева, директора компании IL Патио (компания 'Ростик Групп'), заключение договора Sbarro с российским производителем сыра - логичный шаг, который позволяет снизить как издержки на изготовление пиццы, так и розничную цену продукта. 'Экономия составляет минимум 20%, - говорит Олег Паничев. - Мы, например, также недавно стали закупать сыр моццарелла для пиццы у российских производителей. Качеством довольны'.

'В том, что пиццерии в России в итальянской кухне используют не итальянский сыр, а его российский аналог, нет ничего криминального, - пояснили в сети итальянских ресторанов Mama Roma. - Пицца получится съедобной, даже вкусной, просто она не будет 'итальянской' в буквальном смысле'.

По мнению экспертов и участников рынка, Sbarro не удается реализовать свои планы и открыть к 2006 году 100 пиццерий (сейчас у Sbarro 46 пиццерий). Мешают конкуренты. Поэтому компания стремится максимально оптимизировать производство, в том числе и за счет отказа от импорта. 'Привлечение к сотрудничеству местных поставщиков и диллеров - одна из 'хитростей' Sbarro в конкурентной борьбе, - считает Андрей Зотов, управляющий партнер компании Verysell-6. - Рынок пиццерий в Москве насыщается и стабилизируется. В последние пару лет конкурентная борьба между участниками обострилась и они начинают ценовые войны, прежде всего за счет снижения производственных затрат'.

Этого не скрывают и в Sbarro. 'Привлекать к работе российских поставщиков - наша приоритетная задача. У них мы уже закупаем мясо, овощи, хлеб, специи, - говорит Карина Погосова. - Для эффективной работы бизнеса соотношение российское - зарубежное должно составлять 75-25%, иначе пицца станет 'золотой'. Сегодня порция пиццы Sbarro стоит 100-150 рублей. Как заявили в компании, снижение цены с переходом на поставки сырья от российских производителей в Sbarro не планируют.

СПРАВКА

ОДО 'Севский маслодел' принадлежит ЗАО 'Мустанг Ингредиентс', которое было основано в 1993 году как экспортер казеина (молочный белок). В 2002 году компания 'Мустанг Ингредиентс' приобрела 'Севский маслодел'. В 2004 году завод произвел 800 тонн сыра.

Газета