23.03.2005

Кофе и депозиты



Дженнифер Сэраноу

Все уже привыкли к тому, что банки активно открывают отделения в магазинах розничной торговли. Но на смену этой моде приходит новое поветрие. В США некоторые банки теперь поступают ровно наоборот: чтобы привлечь побольше клиентов, они приглашают розничные сети в свои отделения.

Особенно банки привечают кофейни, среди которых пальма первенства принадлежит сети Starbucks. В сентябре прошлого года Washington Mutual открыл пилотное отделение с кофейнями Starbucks в г. Саратосе (шт. Флорида) и планирует открыть еще два. Весной прошлого года Bank of America Corp. открыл в Калифорнии два подобных отделения, а Charter One, подразделение Citizens Financial Group, — пять, теперь у него семь отделений с кофейнями. А сама Starbucks говорит, что у нее уже 18 точек в отделениях банков или в пристроенных к ним зданиях.

Новшество оценили и другие сети. В этом году примеру Starbucks собирается последовать популярная в Миннеаполисе Caribou Coffee. А некоторые кофейни, например Teaberry Coffee и Naked Clay Cafe, сейчас имеют по одной точке в отделениях банков.

Эта тенденция показывает, как изменился взгляд банков на необходимость работы с клиентами через розничные отделения. В 90-е гг. банки закрывали филиалы, считая, что в эпоху банкоматов и интернет-банкинга будущего у них нет. А потом выяснилось, что клиенты предпочитают общаться не с машиной, а с живыми людьми, и расширение филиальной сети тут же снова стало приоритетом для многих банков.


далее...

Ведомости