23.03.2005

Дорогое имя. "Пулково" не хочет терять свой брэнд при объединении с ГТК "Россия"



Анатолий Темкин
Юлия Бушуева

“Пулково” выступает против слияния с ГТК “Россия” по схеме, предложенной правительством. Менеджеры петербургского авиаперевозчика предупреждают, что исчезновение “Пулково” как юридического лица приведет к тому, что компания потеряет возможность летать за границу. При этом часть международного бизнеса компании отойдет к “Аэрофлоту”.

Минтранс официально объявил о намерении объединить авиационные бизнесы “Пулково” и “России” в феврале прошлого года. Соответствующий указ был подписан президентом в августе 2004 г., а в конце декабря появилось распоряжение правительства “О мерах по совершенствованию обеспечения авиаперевозок высших госчиновников”, по которому часть самолетов “России” передается Управделами президента, после чего компания присоединяет к себе авиакомпанию “Пулково”, предварительно отделенную от аэропорта. Уже в феврале этого года вышло распоряжение Росимущества, по которому на разделение аэропорта и авиакомпании “Пулково” отводится три месяца и еще три месяца — на слияние авиакомпаний.

Но, как рассказал источник, близкий к “Пулково”, руководству ФГУАП не нравится предложенная схема объединения двух компаний. По словам собеседника “Ведомостей”, в марте и. о. гендиректора “Пулково” Александр Головин направил в Минтранс письмо, в котором предупредил, что слияние может на несколько месяцев приостановить функционирование авиакомпании.

“Пулково” совершает международные рейсы на основании сотни соглашений, в том числе межправительственных. Создаваемая объединенная авиакомпания не является правопреемником по ним, она должна будет заключать их заново, поясняет источник. По его оценке, ущерб объединенной компании в результате потери этих рейсов может составить около $50 млн. “Решение вопроса о международных рейсах "Пулково" может серьезно затормозить процесс слияния”, — уверен он. В пресс-службе “Пулково” вчера от комментариев отказались, а связаться с Александром Головиным не удалось.


далее...

Ведомости