23.03.2005
МТС

Чистая прибыль МТС за IV кв 2004г оказалась хуже оценок рынка



Чистая прибыль российской компании Мобильные ТелеСистемы (МТС), рассчитанная в соответствии с US GAAP, сократилась в четвертом квартале 2004 года на треть - до $209,1 миллиона с $338 миллионов в третьем квартале 2004 года из-за роста затрат, но выросла по итогам 2004 года почти вдвое - до $1,023 миллиарда с $517,2 миллиона в 2003 году.

Об этом говорится в сообщении МТС - крупнейшей сотовой компании бывшего СССР, работающей в России, Белоруссии, Узбекистане и на Украине.

"Снижение темпов роста выручки в четвертом квартале по сравнению с предыдущим объясняется сезонным снижением объема выручки от услуг роуминга, а также реализацией агрессивных маркетинговых кампаний по привлечению абонентов в условиях обострения конкуренции", - цитирует сообщение МТС генерального директора компании Василия Сидорова.

По словам финансового директора компании Николая Цехомского, затраты МТС на рекламу и маркетинг в четвертом квартале выросли на 40 процентов по сравнению с третьим кварталом до $60,2 миллиона с $42,5 миллиона, а с учетом дилерских комиссионных общие коммерческие расходы составили за четвертый квартал 2004 года $162,6 миллиона по сравнению со $107,5 миллиона в третьем квартале.

Генеральный директор МТС сказал журналистам, что дирекция МТС будет рекомендовать на утверждение совету директоров компании 15 апреля дивиденды за 2004 год в размере одной трети чистой прибыли за 2004 год, что превышает абсолютный объем дивидендов за 2003 год практически вдвое.

На выплату дивидендов за 2003 год было направлено порядка $220 миллионов или около 43 процентов чистой прибыли, рассчитанной по стандартам US GAAP.

Общая сумма рублевых дивидендных выплат МТС составила за 2003 год 6,38 миллиарда рублей по сравнению с 3,38 миллиарда рублей в 2002 году.

Капитальные вложения МТС в основные средства в 2004 году составили $1,204 миллиарда, в том числе в России - $955 миллиона, на Украине - $246 миллионов, в Узбекистане - $3 миллиона. Кроме того, на приобретение нематериальных активов было потрачено еще $155 миллионов.

Сидоров сказал журналистам, что совет директоров компании утвердил капитальные затраты МТС на 2005 год в размере $1,8 миллиарда или 35 процентов выручки компании за год. По его словам, МТС планирует в 2005 году увеличить вложения в Узбекистан до $30 миллионов.

"Тенденция (по общим капитальным затратам) на 2006 год - в сторону снижения", - сказал он. На новые приобретения в соответствии со стратегией на расширение географии работы МТС потратила в 2004 году $356 миллионов (не включая денежные средства приобретенных компаний), в том числе $235 миллионов на приобретение региональных операторов в России и $121 миллион - на приобретение оператора в Узбекистане.

Сидоров сказал, что МТС продолжает вести переговоры о возможных приобретениях в странах СНГ, а кроме того изучает такие возможности и в странах Дальнего Зарубежья. "Мы рассматриваем и другие страны помимо СНГ", - сказал он, не уточнив детали.

По словам Сидорова OIBDA margin МТС в 2005 году может "остаться на уровне низких или средних пятидесятых (процентов)", а показатель ARPU - снизиться.

Он не смог оценить возможное негативное воздействие на компанию новых привил интерконнекта, возможное внедрение принципа "платит звонящий" (CPP), а также законодательное закрепление права сохранения телефонного номера при смене сотового оператора.
"Это (затраты, связанные с правом сохранения телефонного номера) будет зависеть от выбранной формулы взаиморасчетов между операторами в случае перехода абонентов от одного к другому...", - сказал он.
Он сказал, что МТС заложила в бюджет 2005 года строчку на отчисления в фонд универсальной услуги, размер которой согласно предварительной информации Минсвязи может составить 1,5 процента выручки любой телекоммуникационной компании в России.
"Хотя есть ощущения, что в этом году (отчислений по универсальной услуге) не будет", - сказал он.

В ответ на вопрос о возможном ребрендинге МТС, Сидоров сказал, что "говорить об этом - не делать: пока рано", и что решение о масштабах ребрендинга и его формах будет принято в том числе после "изучения подобного опыта конкурентов".
Конкурент МТС, вторая российская компания сотовой связи ВымпелКом, 4 апреля начнет кампанию по ребрендингу, в рамках которой будут изменены логотип, слоган и фирменные цвета компании.
По данным консалтингового бюро AC&M, общая абонентская база МТС составляла на конец 2004 года 35,395 миллиона человек, в том числе 1,215 миллиона пользователей в Белоруссии, которые не консолидируются в финансовую отчетность. За квартал общее количество пользователей МТС, которые учитываются в отчетности компании, выросло на 7,550 миллиона пользователей.
Крупнейшими акционерами МТС являются российский многопрофильный холдинг АФК Система с 50,4 процента акций и немецкая компания Deutsche Telekom - 10,1 процента. Украинское отделение начало отражаться в отчетности МТС с 1 марта 2003 года, узбекское - с августа 2004 года. Белорусское отделение МТС не консолидировано.

reuters.com