24.03.2005

В Петербурге появится «реальная» торговля



Гипермаркет ООО «реал,-Гипермаркет», входящее в холдинг Metro Group, инвестировало 15 млн евро в строительство гипермаркета в торговом центре «Питер Радуга».

На торговой площади в 12 тыс м2 будет предложен ассортимент как продовольственных, так и не продовольственных товаров, ориентированный на средний и ниже среднего потребительские классы. По заявлению представителей компании, это будет самый большой гипермаркет в Петербурге.

Масштабный захват
В планах компании – сооружение в разных районах города до 6 аналогичных гипермаркетов за пять лет, исходя из суммы вложений 100-150 млн евро. Возможно, это будет реконструкция существующих зданий или сооружение новых торговых комплексов минимальной площадью 9 тыс м2. Участники рынка говорят о возможности таких крупных сетей выкупать другие гипермаркеты. В качестве основного потенциального варианта для «Реал» называют сеть «О’Кей». Генеральный директор ООО «реал,- Гипермаркет» Торстен Фогт не подтверждает эту информацию, по его словам пока планов покупки других ритейлоров в Петербурге у них нет.

Кроме того, Торстен Фогт заявил о том, у компании уже есть договоренности с местными девелоперами, а также будет продолжена работа с VINCI Construction Grand Projects (в том числе, и в других городах Европейской части России с населением более 1 млн).

Местные забавы
По словам Торстена Фогта, гипермаркет будет работать преимущественно с российскими поставщиками пищевых продуктов (которые составляют 75% от объема продаж). Пока администрация города не обращалась к руководству гипермаркетов с просьбой уделять больше внимания местным дистрибьюторам, но Торстен Фогт считает, что в этом нет необходимости. «20% поставок продуктов питания будет просходить от локальных поставщиков», - говорит он.

В качестве конкурентов руководство «реал,- Гипермаркет» называет открытые рынки, находящиеся в непосредственной близости от покупателей и предлагающих низкие цены. «Наша ценовая политика ориентирована именно на этих конкурентов. В то же время наше преимущество – возможность для покупателя провести в гипермаркете весь день с семьей в качестве досуга», - утверждает Торстен Фогт.

Рынок ждет
Петербургские ритейлоры ожидают прихода все более и более крупных торговых сетей, которые имеют возможность депинговать и могут в последствии монополизировать рынок, подняв цены и, таким образом, лишить более мелких конкурентов средств к существованию. Торстен Фогт отрицает эту возможность. «Я не видел, чтобы цены поднимались, они всегда снижаются. Кроме того, мы работаем в разном формате. Если небольшие локальные ритейлоры сконцентрируют свой бизнес максимально близко к потребителю, то у их возможности для выживания и развития будут велики. Мы не можем быть так близко к покупателю, как они. Каждый фокусируетя на своем бизнесе», - считает он.

Ценовую политику и развитие братской сети «Metro Cash & Carry», два гипермаркета которой уже существуют в Петербурге, руководство «реал,- Гипермаркет» не комментирует, но ожидает, что часть потоков покупателей перейдет к ним.

Справка
Структура Metro Group: управляющая компания Metro AG;
«дочки»:
1) Cash & Cary - Metro, Makro;
2) Розничная торговля продовольственными товарами – real,- , extra;
3) Непродовольственные товары – Media Markt, Saturn, Praktiker;
4) Универмаги – Galerie

Германская Metro Group образована в 1996 году в результате слияния нескольких крупных торговых компаний. Сегодня Metro Group входит в четверку крупнейших торговых компаний мира и имее магазины в более чем 28 странах. В структуру Metro Group входит шесть самостоятельных торговых подразделений, работающих в разных форматах. 47% объема продаж приходится на международный бизнес группы за пределами Германии.
Источник: данные компании

Волынская Ксения,

Деловой Петербург