25.03.2005

PlusMobile выходит на рынок маркетингового контента



Петербургское ЗАО "Плас Мобайл" объявило о намерениях выйти в апреле на российский рынок контент-провайдеров под маркой PlusMobile. Компания сделает упор на мобильный маркетинг.

По словам Дмитрия Бондарева, генерального директора компании (ранее занимал пост директора по развитию в ЗАО «Интернет-Проекты» - Subscribe.Ru, SubscribePRO, VoxRu.Net ), 95% первоначальных инвестиций в проект принадлежат ему.

Новые каналы

Первоначально PlusMobile намерен стать нишевым игроком, опираясь кроме стандартных услуг по доставке логотипов и мелодий, на проведение мобильного маркетинга. Дмитрий Бондарев сообщил, что конкурентным преимуществом его компании станут «новые каналы продвижения». Что скрывается под такой формулировкой он не сообщает, ссылаясь на то, что эти каналы пока находятся в стадии тестирования, однако специалисты рынка считают, что это могут быть информационные SMS-рассылки и другие аналогичные сервисы, которые пока не получили широкого распространения на российском рынке.

Объем инвестиций в проект, по словам Дмитрия Бондарева, «заметно меньше $1 млн, - суммы, которую многие участники рынка сейчас считают минимальной стоимостью входного билета в этот бизнес». В начальной стадии проекта основной упор будет сделан на рынки Москвы и Петербурга как на регионы с наивысшим уровнем проникновения сотовой связи и экономическим благосостоянием.

Нужны инвестиции

«Принципиально что-то новое придумать довольно сложно, услуги, которые заявлены компанией, типичны для любой другой компании, - считает один из специалистов ООО «Никита Мобайл», - Я думаю, что новым игрокам, без серьёзных вливаний в медиабаинговый бюджет будет довольно сложно конкурировать с уже сложившимися участниками рынка».

Перспективный маркетинг

«Мобильный маркетинг тема - интересная и перспективная., а что касается выбора нестандартных каналов продвижения и эксклюзивного контента, здесь достаточно много спорных вопросов, и экономических и технологических, уверен первый заместитель генерального директора петербургской компании INFON Георгий Замышляев. - Однако, думаю, что развитие этого рынка новыми игроками – это закономерная тенденция.

Выиграть на росте

Марина Кириленко, маркетолог аналитической компании «Трафиклэнд», отмечает, что выбранная PlusMobile стратегия развития весьма перспективна: «Все виды контента, на которые поставил новый игрок, в настоящее время очень интенсивно развиваются, а учитывая тот факт, что рынок мобильного контента в наступившем году обещает вырасти почти в 2 раза, то у новой компании есть шанс закрепиться на нем». В 2005 году объем рынка контент-провайдеров составит, по оценкам специалистов около $500 млн. При этом нишевые игроки, которых в России около 50 компаний, занимают в объеме рынка около 8%, то есть их оборот составляет порядка $40 млн.

Хорошая ниша

Однако Марина Кириленко сомневается, насколько целесообразно позиционировать новую компанию как нишевого игрока. «Но тут единого сценария не существует, и каждый выбирает себе какой-то один путь: либо достаточно сильно углубиться в конкретные направления, либо попытаться захватить рынок посредством предоставления всего мыслимого или немыслимого разнообразия различных услуг, - считает она. - А при том, что PlusMobile обладает ограниченными финансовыми ресурсами, вибор одного конкретного направления оправдан».

Кто есть кто?

До «Плас Мобайла» Дмитрий Бондарев 4 года работал коммерческим директором и директором по развитию в ЗАО «Интернет-Проекты» (Subscribe.Ru, SubscribePRO, VoxRu.Net, поставки контента операторам мобильной связи и др.). В 2000-2001 годах был совладельцем и исполнительным директором компании Valo Consulting, специализирующейся на консалтинге в области интернет-технологий. В 1995-1999 годах был совладельцем и генеральным директором ЗАО «Твоя игра» (разработка и производство новых видов детских игр и развлечений), а в 1994-1995 годах был совладельцем и директором по маркетингу ЗАО «Новбытхим» (производство бытовой химии).

Лебедев Денис, Шатилин Илья

Деловой Петербург