25.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Mazda поборется за 3проц. рынка



РОМАН ГУЛЯЕВ

Mazda последней из крупных иностранных игроков российского авторынка объявила об открытии представительства в Москве. По словам дилеров, представительство облегчит их работу, избавив российских партнеров компании от непрофильной деятельности. Впрочем, главный "подарок" дилерам в виде перехода на централизованный импорт ожидается лишь через год.
Занявшая в прошлом году девятое место (среди иностранных брэндов) по объему продаж в России Mazda вчера объявила об открытии своего российского представительства. Оно будет координировать продажи на отечественном рынке, оказывать маркетинговую поддержку и развивать дилерскую сеть. По словам генерального директора представительства Йорга Шрайбера, если сейчас на рынке работает семь дилеров Mazda, пять из которых - в Москве, то уже к концу нынешнего года их будет 18. Дилерские полномочия в столице получит в этом году компания "Нью-Йорк Моторс", работающая сейчас с Ford (американскому концерну принадлежит 33,4% акций Mazda Motor), кроме того, будет открыт второй дилерский центр компании "Мэйджор-Авто". Еще шесть центров откроется в российских регионах. Как заявил "Бизнесу" Шрайбер, сейчас компания рассматривает более 80 заявок на открытие дилерских центров.
Представительство Mazda открылось в России одним из последних. "Сейчас уже не имеет смысла говорить о том, поздно ли оно появилось,- считает генеральный менеджер группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов.- Важно, что оно существует, и это должно сильно облегчить нам работу". По словам Тараканова, в задачу дилеров (а "Рольф" является одним из них) входит только продажа и постпродажное обслуживание. "Представительство освободит нас от несвойственных нам функций: оно должно обучать механиков, вкладывать в маркетинг, продвижение марки и PR",- говорит Тараканов.
Правда, одна из несвойственных функций у дилеров все же останется - речь идет об импорте автомобилей. Переход на генеральный импорт представительство Mazda планирует лишь во втором квартале 2006 года. "Ничего страшного в этом нет, при заявленных ныне объемах дилеры могут и сами ввозить машины,- считает Тараканов.- Наладить структуру импортера достаточно сложно, и это будет сделано как раз к тому моменту, когда объемы продаж достигнут максимально возможного числа для необходимости ее создания".
В этом году Mazda рассчитывает продать минимум 15 тыс. автомобилей (в прошлом году в России реализовано 8565 "Мазд"). Это, по мнению Йорга Шрайбера, будет соответствовать 3-процентной доле рынка новых иномарок.
По словам представителей компании, сейчас идет работа по сокращению сроков ожидания автомобиля гольф-класса Mazda3. Пока дилеры принимают заказы со сроком поставки в декабре 2005 года: сказываются ограниченные квоты на Россию. Если квоты будут увеличены, то возможен и рост количества проданных машин. Впрочем, по итогам первых двух месяцев доля Mazda на рынке иностранных автомобилей оценивается в 3,7%, то есть выше заявленных 3%.


Деловая газета "Бизнес"