25.03.2005
Pfizer

Pfizer через 2-3 года планирует занять лидирующие позиции на российском фармрынке



Крупнейший производитель лекарств в мире - немецкая Pfizer через 2-3 года планирует занять лидирующие позиции на российском фармацевтическом рынке. Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил исполнительный директор Pfizer по Центральной и Восточной Европе Фридрих Брайтенштайн.

"Для укрепления наших позиций в России достаточно изменить маркетинговую стратегию, увеличить бюджет для продвижения наших препаратов и выстроить дистрибьюционную сеть", - считает Ф.Брайтенштайн. В то же время, по его словам, в ближайшем будущем компания не собирается открывать собственную фабрику в России.

В настоящее время, по данным газеты "Ведомости", Pfizer занимает только 5-6-е место на российском фармрынке - первое место принадлежит компании Sanofi-Aventis.

Треть продаж Pfizer в России приходится на "Виагру", второе место занимает "Дифлюкан" (противогрибковый гинекологический препарат).

По данным газеты "Ведомости", компания Pfizer, основанная в 1849 году Чарльзом Пфайзером в Нью-Йорке, является лидером мирового фармацевтического рынка. Фабрики компании находятся в Америке и Европе, а исследовательские центры - на всех континентах. Бизнес компании разделен на три основных направления: сердечно-сосудистые препараты, препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы и противоинфекционные средства. Наиболее известные брэнды - Viagra, Lipitor, Zoloft, Geodon, Replax, Celebrex, Deflucan и другие. В 2004 году продажи компании выросли на 16% до $52 млрд., а чистая прибыль - на 190% до $11.4 млрд. На 23 марта (18.30 МСК) капитализация Pfizer на Нью-Йоркской фондовой бирже составила $191.1 млрд.

AK&M