28.03.2005

"Лада" подорожает на тысячу долларов c новым двигателем



"АвтоВАЗ" и General Motors построят моторный завод для тольяттинских автомобилей. Цена автомобиля с новым двигателем увеличится примерно на 1000 долларов. По мнению дилеров "АвтоВАЗа", любое повышение цен на автомобили может сильно отразиться на продажах.

По одной цене с иномарками
Продукцию 'АвтоВАЗа' на отечественном рынке с каждым годом теснят подержанные и новые иномарки. Только за 2004 год доля автомобилей Lada в общих продажах снизилась с 47% до 42%. По признанию руководителей предприятия, основная проблема завода заключается в неуклонном повышении цены при сохраняющемся невысоком уровне качества вазовских автомобилей.

В прошлом году завод четыре раза повышал отпускные цены на свою продукцию, а общий рост составил более 10%. При сохранении существующей динамики уже в ближайшие годы Lada догонит своих иностранных конкурентов по цене. Уже сейчас стоимость автомобилей десятой серии 'ВАЗа' начинается с 8 тыс. долларов. Столько же стоит и Daewoo Nexia узбекской сборки. Немногим дороже, чем Lada, продаются и другие иномарки в низшей ценовой категории. Так, Hyundai Accent таганрогской сборки стоит от 10,3 тыс. долларов, Kia Rio калининградской сборки - 11 тыс. долларов, а Renault Symbol, собираемые в Москве, - от 10,5 тыс. долларов. В этом году СП 'Автофрамос' обещает начать массовый выпуск Renault Logan, стоимость которого заявлена в пределах 8 тыс. долларов. Таким образом, 'ВАЗ' лишается своего главного преимущества - более низкой по сравнению с иномарками цены. Если при этом не удастся решить проблему повышения качества вазовской продукции, завод может столкнуться с реальной угрозой постепенного сворачивания производства.

Новое СП
Для решения этой проблемы завод кооперируется со своим партнером - General Motors. На совместном предприятии в Тольятти они уже производят автомобиль Chevrolet Niva. В конце прошлой недели заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин заявил, что компании планируют организовать совместное производство двигателей. Речь идет о заводе, мощности которого будут рассчитаны на выпуск до 400 тыс. двигателей и до 300 тыс. трансмиссий в год. Подписать соглашение стороны планируют осенью этого года. 'Для реализации проекта уже выделена площадка, - сообщил Сорокин. - Продукция СП будет поставляться на ОАО 'АвтоВАЗ' и совместное предприятие 'GM-АвтоВАЗ'. При этом цена будущей продукции, по словам Сорокина, до сих пор не определена.

Председатель совета директоров 'АвтоВАЗа' Владимир Каданников ранее заявлял, что переговоры ведутся относительно инвестиций сторон в этот проект. В GM дают понять, что не заинтересованы в контрольном пакете акций будущего предприятия. 'Эти двигатели понадобятся в основном 'АвтоВАЗу', следовательно, его участие в проекте будет доминирующим', - пояснил представитель компании.

Представители 'АвтоВАЗа' и GM вчера отказались комментировать подробности, сославшись на коммерческую тайну продолжающихся переговоров.

'Лады' подорожают
По мнению дилеров 'АвтоВАЗа', любое повышение цен на автомобили Lada может болезненно отразиться на результатах их продаж. В то же время, как заявил ГАЗЕТЕ один из менеджеров 'Автомира', 'АвтоВАЗ' вынужден идти на удорожание своей продукции, так как без приближения по качеству к иномаркам дни 'ВАЗов' на рынке сочтены'. Возможное повышение цены Lada от установки нового двигателя и трансмиссии эксперт оценил в тысячу долларов. Аналитик ИК 'Проспект' Ирина Ложкина, в свою очередь, полагает, что кооперация с зарубежным концерном - единственный способ для 'АвтоВАЗа' сохранить нынешние позиции на рынке. 'В противном случае объемы продаж Lada будут неуклонно снижаться', - полагает эксперт.

Александр Борисов

Газета