29.03.2005

Blockbuster не смог покорить Hollywood



Hollywood video Антимонопольные органы США не позволили сети видеопроката Blockbuster поглотить конкурирующую компанию Hollywood Entertainment. Теперь Hollywood достанется третьему игроку на рынке видеопроката – компании Movie Gallery. Несмотря на слияние конкурентов, Blockbuster сможет удержать лидирующие позиции в отрасли.

Крупнейшая в США сеть видеопроката Blockbuster Inc. отказалась от поглощения своего конкурента – Hollywood Entertainment Corp. На такое решение руководство компании вынуждено былo пойти из-за невозможности договориться с местными антимонопольными органами, а именно с Федеральной торговой комиссией (Federal Trade Comission) США. В рамках поглощения Blockbuster объявила оферту на выкуп акций конкурента по цене $14,50 за штуку. Общая сумма сделки, таким образом, составила бы $985 млн.

Слияние позволило бы Blockbuster сделаться недосягаемой для всяких конкурентов на американском рынке видеопроката. Последнее стало причиной активного противодействия сделке антимонопольных органов. Компании уже пытались провести объединение в 1999 году, однако и тогда FTC вынуждена была им отказать. Претензии FTC заключаются главным образом в том, что сделка между Blockbuster и Hollywood Entertainment приведет к образованию компании, которая получит практически безграничную власть над процессом ценообразования в отрасли.

Руководство Blockbuster, со своей стороны, продолжало доказывать, что даже в случае слияния с Hollywood у объединенной компании не получится занять монопольное положение на рынке. Основными конкурентами Blockbuster были и остаются сети видеопроката, предоставляющие свои услуги через интернет, а также торговые сети, распродающие видеопродукцию по заниженным ценам.

Впрочем, эти доводы не смогли удовлетворить Федеральную торговую комиссию США. Окончательно руководство Blockbuster смогло убедиться в этом две недели назад, проведя безрезультатную встречу с представителями FTC в Вашингтоне. Некоторое время спустя компания вынуждена была признать, что ей вряд ли удастся решить все проблемы с антимонопольными органами до 22 апреля, когда акционеры Hollywood Entertainment должны будут проголосовать за предложение Movie Gallery – второго претендента на покупку компании.

На рынке не сомневаются, что решение держателей ценных бумаг Hollywood в отношении сделки с Movie Gallery будет положительным. За одну акцию компании Movie Gallery предлагает $13,25. Общая сумма сделки, таким образом, равняется $900 млн.

Несмотря на то что Blockbuster предлагал за покупку конкурента на $85 млн больше, сделка с Movie Gallery, не встретившая никакого сопротивления со стороны антимонопольных органов, была признана руководством Hollywood более предпочтительной. Объединенная компания Movie Gallery – Hollywood Entertainment станет конкурентом №1 для Blockbuster.

Впрочем, последней, по подсчетам аналитиков, удастся сохранить свои лидирующие позиции в этом сегменте рынка. Так, в распоряжении объединенной компании окажутся 4,5 тыс. магазинов видеопроката. А ее ежегодный доход составит порядка $2,6 млрд. Однако по этим показателям со значительным отрывом по-прежнему будет лидировать Blockbuster с его 5,8 тыс. магазинов и годовой выручкой $6 млрд.

Конкуренты, однако, сдаваться не собираются. По словам пресс-секретаря Movie Gallery Томаса Джонсона, объединенная компания будет обладать лучшей покупательной способностью, это, в свою очередь, позволит ей заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками и отвоевывать все больше пространства на рынке.

Ирина Малкова

Газета.RU