29.03.2005

Luxury Village дополнит Третьяковский проезд. Mercury строит улицу бутиков на Рублевском шоссе



МАРИНА НОСКОВИЧ
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ
ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ

Как стало известно "Бизнесу", компания Mercury строит рядом с поселком Барвиха (параллельно Рублево-Успенскому шоссе) квартал бутиков, аналогичный Третьяковскому проезду. Предполагаемое название квартала - Luxury Village. Это будет улица протяженностью 600 м, по обеим сторонам которой расположатся бутики, рестораны и гостиница. Первый из них откроется в бывший День международной солидарности трудящихся.
"У проекта есть все шансы на успех: Рублевка славится концентрацией богатых людей",- считает ритейл-директор компании Colliers International Максим Гасиев.
Предполагается, что в Luxury Village откроются бутики D&G и Gucci, автосалоны Bentley и Ferrari-Maserati. Первый бутик должен открыться уже через месяц - 1 мая.
Как сообщили "Бизнесу" в компании ООО "Регент-Стандарт", заказчике Luxury Village в Барвихе, общая площадь всего комплекса составит 98 тыс. кв. м. В его состав кроме магазинов войдет киноконцертный зал на 600 мест, а также гостиница. Общая площадь участка составляет 700 на 100 м. В Mercury не смогли оперативно объяснить ситуацию - президент торгового дома Mercury Леонид Фридлянд был недоступен для комментариев.
По оценке Михаила Геца, руководителя отдела коммерческой недвижимости компании Blackwood, стоимость строительства 100 тыс. кв. м в Luxury Village может составить около $125 млн - $150 млн. Земельный участок он оценил в $10 млн.
"Все торговые операторы, которые придут туда, должны получить более низкие ставки, чем в центре Москвы, или по меньшей мере такие же",- говорит PR-директор компании Knight Frank Андрей Патрушев. По оценке управляющего партнера BBPG Consulting Алексея Тихомирова, аренда бутика в центре Москвы составляет примерно $5 тыс. за квадратный метр. Назвать точную цену участники рынка затрудняются. "Разброс цен на торговую недвижимость гигантский",- говорит Тихомиров.
Участники рынка недвижимости считают решение Mercury оправданным и логичным шагом. "Людям, которые живут за городом, тоже нужна инфраструктура, соответствующая их уровню,- говорит Патрушев из Knight Frank.- Это место сосредоточения коттеджей, причем не только тех, что на Рублевке, но и тех, что на Красногорском, Подушкинском шоссе, на Николиной горе - это самое перспективное место".
С ним соглашается PR-директор компании Paul's Yard Анна Миронова: "Это абсолютное попадание в целевую аудиторию: 80% покупателей товаров luxury живет на Рублевке. А если рядом с вашим домом есть магазин, который вас устраивает, вы же не поедете в другой конец города покупать что-нибудь там". "Вспомните Беверли-Хиллс: на Рублевке то же самое - отдельный мир, отдельная планета",- резюмирует Алексей Тихомиров из BBPG Consulting.
Однако некоторые участники рынка полагают, что Luxury Village будет проигрывать магазинам, расположенным в центре Москвы: "Люди, живущие на Рублевке, будут готовы поехать в тот же Третьяковский проезд, но не все те, кто живет в Москве и ездит за покупками в Третьяковский, поедут на Рублевку,- говорит Максим Гасиев из Colliers International.- Поэтому если сравнивать эти два места, Рублевка, конечно, проигрывает".
Еще один участник рынка считает, что мнение о том, что Рублевка - это золотое дно, не более чем миф. Президент компании "Дикая орхидея" Александр Федоров также относится к этому проекту с осторожностью. "У нас есть несколько магазинов на Рублевке: в Жуковке, на Ильинском шоссе и в Горках. Магазины работают неплохо, но не сравнимо с городом,- говорит Федоров.- Я думаю, что это рискованный проект. Он все равно будет прибыльным, но перенести Третьяковский пассаж за город им не удастся".

Деловая газета "Бизнес"