29.03.2005

Mitsubishi вытесняет итальянцев



РОМАН ГУЛЯЕВ

Mitsubishi Компания "Блок Моторс" открыла в Перово салон по продаже автомобилей Mitsubishi. Торговая точка открыта на месте шоу-рума, в котором продавались Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Итальянцы переехали за черту города - они будут продаваться в торговом комплексе "Мега".

Инвестиции в проект Mitsubishi исполнительный директор группы компаний "Блок" Александр Комков оценил в $4 млн: $2,5 пришлись на собственно дилерский центр и сервисные мощности, остальные средства - необходимый оборотный капитал. Инвестиции должны окупиться через три года, по словам Комкова, для автомобильного бизнеса это - хороший срок. В 2005 году планируется продать около 1200 автомобилей. "Для нового игрока на рынке это хороший результат",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.
В портфеле "Блок Моторс" сейчас пять марок. В следующем году, по словам Комкова, планируется открытие дилерского центра на Проспекте Мира, где будут продаваться автомобили General Motors: Opel, Chevrolet (корейские, американские и продукция СП "GM-АвтоВАЗ") и Cadillac. Кроме того, по неофициальным данным, планируется заключение соглашений и постройка дилерских центров для Honda и Renault.
Салон Mitsubishi находится на месте, где до недавнего времени находился шоу-рум по продаже итальянских автомобилей Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Как заявил "Бизнесу" Комков, теперь итальянские автомобили будут продаваться только в шоу-руме, который находится в торговом комплексе "Мега". Там выставлены Fiat, Alfa Romeo и Hyundai. Но Mitsubishi в "Меге" присутствовать не будет: против этого выступил холдинг "Рольф", импортер марки в России.
Автосалон "Блок Моторс" стал 12-м дилером Mitsubishi в Москве. Основным игроком на рынке продаж автомобилей этой марки является розничное отделение холдинга "Рольф", которому принадлежат пять салонов. Доля "Рольфа" на рынке сервиса и постпродажного обслуживания еще выше: кроме пяти салонов "Рольфа" только два - "Mitsubishi в Крылатском" и "Mitsubishi на Таганке" - имели право проводить техобслуживание гарантийных автомобилей. По оценке Олега Дацкива, через свою розничную сеть "Рольф" продает 60-70% Mitsubishi в Москве, а обслуживает до 80% гарантийных машин.
По словам генерального менеджера "Рольф-холдинга", дистрибутора Mitsubishi Дмитрия Роткина, в Москве в этом году, в сентябре, откроется еще один дилер Mitsubishi. Салон будет находиться на Третьем транспортном кольце и принадлежать одной из крупных дилерских сетей. Точное место расположения салона и то, какая компания им будет владеть, Роткин не назвал.
"В последние годы "Рольф" открывал только свои салоны по продаже Mitsubishi,- считает Олег Дацкив.- Сейчас дистрибутору Mitsubishi нужны хорошие партнеры, которые могут предоставить не только продажи, но и собственную рекламную поддержку, а также сервис".

Деловая газета "Бизнес"