30.03.2005

Игры для регионов. AVK Group Entertainment Company решила обзавестись собственным производством



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Игровые автоматы Как стало известно "Бизнесу", дистрибутор игрового оборудования для игровых залов и казино AVK Group Entertainment Company решила обзавестись собственным производством. Компания построила в Москве завод, где начала производить дешевые игровые автоматы стоимостью около $3 тыс., которые планирует продавать в регионах. Участники рынка считают, что, даже демпингуя, AVK будет непросто привлечь интерес к своей продукции.
О том, что AVK Group обзавелась собственным производством в России, "Бизнесу" рассказал топ-менеджер компании. По его словам, AVK завершила строительство собственного завода на севере Москвы. Компания планирует выпускать около 7,5 тыс. автоматов в год (весь российский рынок оценивается в 150 тыс.- "Бизнес"), ежедневно на заводе собирается 15-20 машин.
Инвестиции в проект не разглашаются, менеджер компании Sosa (крупный импортер игровых автоматов, занимает 5% рынка) Михаил Дудашенко оценивает их в $5 млн.
ООО AVK Group Entertainment Company - импортер оборудования для игровых залов и казино. Компания основана в 1990 году. По оценке экспертов, занимает около 3% рынка. Оборот и структура акционером компании не разглашаются.
Собеседник "Бизнеса" объясняет решение AVK Group обзавестись собственным производством стремительным развитием игорного бизнеса в регионах: "Региональному рынку не хватает дешевых и качественных игровых автоматов: средняя цена машины составляет $4,5 тыс. Мы решили сделать автоматы дешевле, но такого же качества".
Автомат AVK будет стоить меньших денег - около $3 тыс. Выбранные игры в компании называют "не новыми, но актуальными": Crazy-monkey, Resident и Lucky hunt.
Поставкой игровых автоматов в России занимается около 55 компаний, производством - не более десятка. По мнению директора по маркетингу концерна Ritzio (сеть "Вулкан") Станислава Бартникаса, столь малое количество отечественных разработок обусловлено тем, что их качество уступает зарубежным аналогам. "90% нашего оборудования - от ведущих мировых производителей,- говорит Бартникас,- у иностранных компаний многолетний опыт, высокое качество игровых программ, привлекательный дизайн. Важно, что они не только следят за последними тенденциями в данной области, но часто сами эти тенденции и создают".
В AVK рассчитывают решить эту проблему за счет использования иностранных комплектующих. В списке поставщиков компании - Microsoft, Belatra, Casino Technology.
Сейчас идет организация подразделений в Омске и Оренбурге. До конца года представительства появятся в Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Также ведутся переговоры с региональными дистрибуторами.
В дальнейшем AVK планирует нарастить объемы производства и довести свою долю на рынке до 15%. Также компания собирается расширить ассортимент и продавать в регионах также торговые автоматы по продаже кофе и газет.
По мнению Бориса Ладыгина, вице-президента холдинга "Честная игра" (крупный производитель автоматов, контролирует около 20% рынка), AVK Group достаточно разумно продумала идею реализации проекта. "Столичный рынок перенасыщен, и предлагать дешевые игровые автоматы избалованным московским геймерам по меньшей мере странно".
Другие участники рынка настроены куда более скептически. "Сегодня в России работает около 150 тыс. игровых автоматов. И данные о том, что столько же еще нужно, сильно завышены",- говорит Михаил Дудашенко. По его мнению, в дальнейшем рынок будет расти незначительно - примерно на 5 тыс. автоматов в год. "К тому же такую же продукцию в регионах активно продвигают лидеры рынка - концерн "Рио" и "Честная игра". Так что потребителя сможет заинтересовать только что-то новое и особенное".
С Дудашенко соглашается топ-менеджер Set-Production (крупный дистрибутор автоматов). Он считает, что AVK Group сможет наладить систему продаж только в отдаленных уголках Дальнего Востока, Сибири и Урала. "Там демпинг еще вызывает интерес",- говорит собеседник "Бизнеса".


Деловая газета "Бизнес"