31.03.2005
МГТС

У МГТС каждая минута на счету



Московская городская телефонная сеть (МГТС) расширила сферу услуг справочно-сервисной службы 009. Отныне, набрав эти три цифры, можно будет не только узнать телефоны и адреса всех городских организаций, но и проконсультироваться по вопросам брака, спорта, дизайна и моды. Минута задушевного разговора с оператором-консультантом стоит 35 рублей.

Вводить новую услугу МГТС начала еще в начале этого года, когда на телефон 009 перевели три старых справочных номера: 05-0 (по которому предоставлялась медицинская информация), 05-3 (погода и туризм) и 05-9 (адреса и телефоны различных организаций).

- Сегодня реформирование московской справочной службы завершено, - говорит генеральный директор МГТС Алексей Гольцов. - К услугам москвичей - любая информация. От привычных телефонов и адресов до консультации с юристом или стилистом, заказа такси, бронирования билетов в театры и на концерты.

По этому же номеру можно узнать и о расписании авиарейсов или автобусов, прослушать астрологический прогноз, даже записаться на прием к врачу - в таком случае оператор просто соединит клиента с необходимой клиникой.

В базе данных 009 - сотни тысяч телефонов и адресов, которые ежедневно обновляются. Для сравнения: в базе данных известной всем москвичам "справки" 09 информации почти в пять раз меньше. Впрочем, реформа справочной службы заключается не только в этом. Если раньше клиенты оплачивали стоимость одной справки (35 рублей), то теперь им придется отдавать те же 35 рублей за каждую минуту разговора с оператором. По статистике средняя продолжительность подобной беседы составляет 1 минуту 17 секунд. С учетом округляемости трафика в большую сторону любознательному москвичу придется выложить за справку минимум 70 рублей, а разговорчивому или медленно соображающему - и того больше.

Например, корреспондент "Известий", попросив проконсультировать его по вопросу подбора галстука к зеленому костюму в белую полоску, минуту с лишним ждал, пока девушка-оператор соединит его с консультантом по стилю, и еще 8 минут слушал довольно расплывчатые советы последнего, который в итоге предложил ему носить темные однотонные костюмы, под которые подойдет почти любой галстук. Профессиональный совет в итоге обошелся в 350 рублей.

Так что в намерение руководства МГТС в несколько раз увеличить доходы, получаемые от оказания дополнительных услуг, вполне можно верить.

- Если же кого-то не устаивают наши цены, то он может воспользоваться ежегодными телефонными справочниками, которые стоят не больше 60 рублей, - говорит заместитель генерального директора МГТС Николай Савлуков. - Кроме того, помимо справочной 009 в столице существует еще несколько организаций, готовых помочь москвичам в предоставлении информации. Например, справка 09, которая остается бесплатной, хотя и неполной.

Бренд "09" по-прежнему популярен среди справочных служб

В столице рынок информационно-справочных служб зародился в начале 90-х. Тогда появилось множество справочных, существующих, как правило, при издательствах и рекламных изданиях. Так долгое время лидером в предоставлении услуг была справочная "Золотые страницы", находившаяся под опекой одноименного справочника. По слухам, аналогичную услугу в скором времени начнет предоставлять и газета "Экстра-М". Существуют и отдельные справочные по товарам по типу справочной "Товары и цены" (тел. 459-97-99) или "Услуги в Москве" (965-00-09). Однако, по мнению специалистов, подобные службы - капля в море. Помимо них существует множество иных справочных, в том числе и государственных. Так, обыграв расположение Москвы на семи холмах, столичное правительство организовало собственную справочную службу, телефон которой состоит из сплошных семерок (777-77-77). Весьма популярен и бренд "09", который всячески используют многие операторы сотовой связи. Наиболее ярким примером является справочная служба "0909", создатели которой соблазнились узнаваемым набором цифр. Дело в том, что, организовывая подобные службы и выбирая для них номер телефона, предприниматели стремятся сделать его узнаваемым. Однако есть среди телефонных "всезнаек" и абсолютно независимые компании, готовые соперничать с государственными организациями. Так весьма достойным конкурентом МГТС является справочная "232" (тел. 232-2-232), бесплатно предоставляющая абсолютно любую информацию о городской жизни - начиная с телефонов и адресов и заканчивая потребительскими товарами. Впрочем, как показывает опыт, объем баз данных бесплатных справочных не столь велик, как платных. Ведь в них попадут лишь те организации, которые платят за размещение своих телефонов в базе.

Николай МОРОЗОВ

Известия