9 апреля будут обнародованы результаты первого рейтинга "Фирменные стили России"О рейтинге 9 апреля издательство "Index Design & Publishing" и коммуникационное агентство "Гран При" подведут результаты первого исследования рынка визуальных коммуникаций - рейтинга "Фирменные стили России". В исследование были включены 120 фирменных стилей от 91 дизайн-студии, рекламного агентства и независимых профессионалов. Рейтинг основан на одноименном издательском проекте, опубликованном в ноябре 2004 года тиражом в 4000 экземпляров. В него вошли дизайнерские разработки фирменного стиля: фирменные бланки, конверты, визитные карточки, проспекты, буклеты, плакаты, сувениры, упаковка и т.п. Участники издания предоставили лучшие с их точки зрения работы за 2003-2004 годы. Рейтинг призван упростить для потенциального заказчика процесс поиска разработчика рекламной продукции, помочь разобраться во всем многообразии дизайнерских разработок. О методике Каждый из участников рейтинга мог предоставить контакты двух экспертов - одного из числа заказчиков, второго из числа авторитетных представителей дизайн-сообщества. Каждый эксперт получил каталог с фирменными стилями и заполнил анкету из семи разделов. В каждом разделе представлено более десяти работ, размещенных в каталоге "Фирменный стиль". Каждая работа оценивалась экспертами по двум критериям: · Графический дизайн, визуальное воплощение · · Соответствие маркетинговым задачам и функциональность решения · Работы оценивались в баллах от 0 до 10. Десять баллов присваивалось работе, максимально соответствующей заявленным критериям с точки зрения эксперта. Допускалось присвоение одинаковых баллов разным работам. Список экспертов составил 82 специалиста, полностью заполненные анкеты поступили от 50 экспертов. О результатах По результатам исследования сформированы восемь рейтингов фирменных стилей по отраслям экономики: 1. Промышленность 2. Реклама и дизайн, рекламные агентства, креативные бюро 3. Информация и коммуникация, телекоммуникации, видео- и киноиндустрия, интернет, мультимедиа, компьютеры, СМИ 4. Красота и здоровье, спорт и отдых индустрия красоты, медицина, мода, спорт и здоровье, туризм 5. Финансы и правительственные учреждения 6. Торговля и сервис 7. Индустрия развлечений (рестораны, клубы, казино, массовые мероприятия, фестивали, праздники, некоммерческие мероприятия, выставки) 8. Другое Девятый, сводный рейтинг по всем отраслям, позволяет определить как лидирующие образцы работ, так и лидирующие в рейтинге компании. Уже сейчас, до оглашения результатов можно предположить существование эффекта ореола, при котором на положение в рейтинге влияет известностью студии. О презентации результатов Результаты исследования с демонстрацией всех девяти полученных рейтингов фирменных стилей будут представлены 9 апреля в День графического дизайна ежегодной выставки "Дизайн и реклама". Презентация состоится в 11.00 в зоне семинаров Центрального Дома художника на Крымском валу, 10. |