05.04.2005

Microsoft против рыбалки в интернете



Microsoft Американская корпорация Microsoft всерьез взялась за интернет-мошенников – она направила сразу 117 исков в Федеральный окружной суд Сиэтла. Мало кто сомневается в успехе Microsoft, уже выигравшей несколько аналогичных дел.

В конце прошлой недели корпорация Microsoft направила в Федеральный окружной суд Сиэтла сразу 117 судебных исков. Она обвиняет ответчиков в незаконном использовании услуг своего сайта и электронной почты для фишинга.

Фишинг (от англ. fising – «рыбная ловля») предполагает рассылку электронных сообщений, в которых пользователю предлагается зайти на фальшивый сайт своего банка (разумеется, если у пользователя вообще есть счет в банке) и ввести необходимую информацию (логин, пароль и так далее) «для профилактики». Так интернет-мошенник узнает личные данные доверчивого пользователя и снимает все деньги с его счета. Фишинг – очень распространенный в интернете вид мошенничества

Только в феврале 2005 года эксперты специально созданной рабочей группы по противодействию фишингу обнаружили 2625 мошеннических сайтов и более 13 тыс. электронных писем. По оценкам экспертов, число мошенничеств в области фишинга ежемесячно растет на 25% начиная с июля 2004 года.

Microsoft обвиняет злоумышленников, которые обманывали подписчиков ее почтовой системы MSN, используя официальную символику корпорации. Эти иски поданы на основании федерального закона Ланхама, который предполагает штраф в $1 млн и выше за нарушение торговой марки.

Microsoft подала иски, не зная имен ответчиков, поэтому ей пришлось воспользоваться методом Джона До, предусматривающим анонимное делопроизводство.

У злоумышленников очень мало шансов избежать наказания: когда начнется расследование, будут допрошены интернет-провайдеры, у которых они регистрировали свои сайты и через которых рассылали электронные письма.

Судебные процессы по методу Джона До – самые распространенные при защите авторских прав, но провайдеры обычно стараются не выдавать информацию о своих абонентах. Так, Николас Грехэм, представитель провайдера America Online, говорит, что конфиденциальность – основа политики компании, поэтому она соглашается предоставлять информацию о своих клиентах только по постановлению суда. Но Грехэм признает, что борьба с фишингом должна вестись единым фронтом.

С ним полностью согласен юрист Microsoft Aaрон Корнблам: «Мы должны объединить наши усилия, чтобы мешать мошенникам использовать интернет как инструмент для мошенничества».

Метод «Джон До» уже выручал Microsoft. Корпорации потребовалось шесть месяцев, чтобы найти 21-летнего Джейсона Харриса, который незаконно использовал ее систему MSN. Как выяснилось в ходе расследования, которое закончилось весной 2004 года, Харрис рассылал фишинг-письма, воровал секретные пароли пользователей, используя подписку на услуги MSN своего дедушки. Тогда юному интернет-мошеннику назначили $3 млн штрафа. //Алексей Григорьев

Газета.RU