05.04.2005

Пчелы улетели



МАРИНА НОСКОВИЧ

Вчера сотовый оператор "Вымпелком" ("Би Лайн") объявил о смене фирменного стиля - отказался от надписи GSM в логотипе, пчел в оформлении и раздельного написания торговой марки. Синюю SIM-карту сменил черно-желтый полосатый шар.

"Мы хотим стать компанией мирового класса. Только так брэнд может отстоять свое будущее",- заявил гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов. Новый логотип состоит из двух частей: слова "Би Лайн" и черно-желтого шара. Выбор цветов в компании объясняют преемственностью: "Би Лайн" ассоциируется с образом пчелы - отсюда черно-желтая цветовая гамма. По словам Александра Изосимова, тайная мечта компании - чтобы все полосатое, "от шлагбаумов до лежачих полицейских", ассоциировалось с "Би Лайном". Из названия брэнда ушло слово GSM, появление которого в 1999 году было вызвано необходимостью подчеркнуть, что "Би Лайн" предоставляет услуги в этом стандарте.
"Вымпелком" начал программу ребрэндинга с 1 сентября 2004 года и планирует завершить большую часть изменений к концу года. Разработкой нового стиля занимались английское агентство Wolff Olins и BBDO. В компании отказываются назвать стоимость ребрэндинга. По словам Изосимова, основные затраты связаны со сменой вывески в офисах продаж, на это компания планирует потратить $2 млн. Изосимов объяснил необходимость ребрэндинга тем, что в современных условиях сотового рынка конкуренция между операторами начала сводиться к войне тарифов: "Нам это невыгодно. Так что компания решила воздействовать на эмоции и чувства абонентов".
Участники рынка считают, что "Би Лайн" сделал правильный шаг. "Сама идея, так называемая эмоциональная привязанность, известна - так работают ведущие операторы на Западе",- говорит руководитель сектора рекламы компании "Мегафон" Дмитрий Сметанин. По его мнению, запускать ребрэндинг "Вымпелкому" стоило гораздо раньше.
С ним соглашается творческий директор рекламного агентства DDB Кирилл Смирнов: "Сколько можно жить с 50-долларовым логотипом и размахивать SIM-карточками? Это было круто в 1995 году, а сейчас неинтересно. "Би Лайн" - успешный брэнд, и новый логотип выглядит так, будто за ним стоят большие деньги. На месте МТС я бы задумался о ребрэндинге, потому что у них логотип крайне неудачный".
Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает: "Позиционирование брэндов в сотовой связи происходит относительно трех осей: качество, технологии, доступность. Судя по всему, "Би Лайн" намеревается углублять свое позиционирование по оси "доступность"". Другой точки зрения придерживается президент Media Arts Group Илья Слуцкий. "Красиво. Чувствуется, что делали знающие люди. Но непонятно, зачем - у них и так все вроде бы нормально",- говорит он.

Деловая газета "Бизнес"