06.04.2005
VIACOM

Постер + видео = постер-плюс



Скука – очень ценный товар, считают английские рекламисты. А одно из самых скучных мест для среднего обывателя – метро. И обычные постеры и плакаты с предложением «помощи в оформлении регистрации» или настойчивыми советами купить «вязаный носовой платок только у нас» мало помогают в битве с зеленой тоской. Поэтому крупные мировые метрополитены периодически экспериментируют с новыми рекламными технологиями.

Современные цифровые технологии предлагают много способов повысить эффективность рекламы в метро. В Барселоне, например, в метро постоянно крутят рекламные ролики автомобилей, рев которых сливается с воем проносящихся вагонов.

А в лондонской подземке агентство Viacom Outdoor устанавливает 66 жидкокристаллических экранов, которые представляют собой нечто вроде видеопостеров с изменяющимся текстом и анимированными изображениями. Звуком картинки сопровождаться не будут, дабы «избежать замедления трафика в часы пик».

«Это новый носитель» - заявляет директор по продажам Viacom Outdoor Ники Чешир, - «Это не телевидение, но и не постер. Это постер-плюс».

Одно из революционных для наружной рекламы достоинств «постеров-плюс» - то, что изображение на них можно без затрат и усилий менять не только ежедневно, но и ежечасно, осуществляя продажи дифференцированно по времени («прайм-тайм» - часы пик) и целевой аудитории (например, едущих на матч футбольных фанатов). Ничего подобного никто из конкурентов Viacom Outdoor предложить пока не в состоянии. Известно, что интерес к новой технологии уже проявили газеты, которые при помощи видео-постеров могут рекламировать свои последние выпуски и горячие новости. Контролироваться новые постеры будут централизованно, из головного офиса Viacom на севере Лондона.

Эксперты считают, что Viacom Outdoor торопится с внедрением своей новинки, чтобы гарантировать себе продление истекающего контракта на размещение рекламы в метро британской столицы.

На прошлой неделе администрация лондонской подземки отобрала 10 претендентов на новый десятилетний контракт стоимостью $2.25 миллиарда, который вступает в силу летом 2006 года. В шорт-лист тендера вошли Viacom Outdoor, JC Decaux и Clear Channel. Представители администрации дали понять, что выбор победителя будет зависеть от способности агентства работать с современными цифровыми технологиями.

Таймураз Цориев, по материалам International Herald Tribune

media-online.ru