07.04.2005
McDonald's

Песни про биг-мак



McDonald's объявила, что собирается заключить с ведущими хип-хоп-исполнителями контракт, предусматривающий выплату им вознаграждения за упоминание в текстах песен торговых марок компании.
Как сообщает ВВС, речь идет о сумме порядка $5 за каждое произнесение любой из торговых марок McDonald's в эфире теле- или радиостанций. McDonald's стала не первой компанией, которая решилась на такой шаг. Ранее такие исполнители, как Jay-Z, 50 Cent и Snoop Dogg регулярно использовали в своих песнях названия Courvoisier, Gucci, Dom Perignon, Bentley или Porsche, причем исследования показали, что это самым благоприятным образом сказалось на популярности марок среди молодежи.
Однако до McDonald's никто из производителей не признавался, что авторы пишут тексты по специальному заказу. Впрочем, и честное признание McDonald's не избавило компанию от шквала критики. Так, основатель организации «Движение за детство без рекламы» доктор Сьюзан Линн заявила, что дети – главная аудитория этих исполнителей – не будут осознавать, что они слушают не песни, а рекламные ролики McDonald's, а значит, налицо типичное «введение в заблуждение» – одно из самых страшных обвинений, предъявляемых в США недобросовестным рекламодателям.

Журнал "Компания"