08.04.2005

Рекламный бизнес в Казахстане заметно диверсифицировался



Рекламные заказы компаний растут год от года. Если в 2002 году объем рекламного рынка в Казахстане составил 174,2 млн. долларов США, то в 2004 году - 318 млн. долларов. В среднем ежегодный прирост составляет около 49%. Эти данные представлены экспертами международной выставки KazPrintMedia-2005, открывшейся в Алматы, сообщает Казинформ.
Впервые за последние три года заметно возросли расходы рекламодателей на радио. В 2004 году прирост радиорекламы составил 36,4%, а объем ее достиг 15 млн. долларов. На 27,8% вырос рынок наружной рекламы, в предыдущем 2003 году его объем составил 18 млн. долларов. По сравнению с другими средствами массовой информации основная часть рекламы по-прежнему приходится на телевидение.

Такая активность рекламодателей сильно влияет на общую картину рынка. В этом сегменте сформировалось большое количество игроков и, как следствие, - высокая конкуренция. Поэтому закономерно, что рекламный бизнес в Казахстане заметно диверсифицировался. Сейчас рекламный рынок составляет только 0,5-0,7% от ВВП. В пересчете на рекламные затраты на душу населения это примерно 14,8 долларов. По прогнозам экспертов в ближайшие годы эти показатели будут только расти.//www.inform.kz

Outdoor.Ru