08.04.2005

"Лира Керамика" прекратила выпуск дешевой плитки



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Производитель дешевой керамической плитки "Лира Керамика" сменил имидж. Компания запустила производство новой и более дорогой коллекции в сегменте бизнес-класс, одновременно прекратив выпуск дешевой продукции.
"Наша основная цель - переход в новый ценовой сегмент российского рынка",- говорит гендиректор "Лира Керамика" Василий Меркулов.
"Лира Керамика" - вертикально интегрированный торгово-производственный холдинг, основан в 2002 году. Объем производства - около 6 млн кв. м плитки в год, доля на российском рынке - 5%. Оборот компании в 2004 году составил около $60 млн. Ранее выпускала плитку нижнего ценового сегмента стоимостью 150 руб.
"Сегодня мощности "Лира Керамика" увеличены до 8 млн т в год, старая коллекция снята с производства, новая позиционируется как продукция верхнего ценового сегмента",- рассказал "Бизнесу" Меркулов. Попросивший об анонимности топ-менеджер ООО "Ситистрой" оценил инвестиции в проект в $2 млн.
Новую коллекцию Express yourself разработала итальянская дизайн-студия Stylgraph. Как сообщили в "Лире", средняя розничная цена одного квадратного метра новой плитки составит 280-460 руб. По расчетам отдела маркетинга "Лиры", смена позиционирования марки должна увеличить оборот компании на 15% - до $69 млн.
По данным "Бизнеса", объем сегмента плитки бизнес-класса (стоимостью от 250 руб. и до 500 руб. за квадратный метр) невелик - около 16 млн кв. м плитки в год. Основной игрок - чешская группа заводов Lasselsberger (контролирует около 40% рынка). Стоимость ее продукции - 250-450 руб. за квадратный метр (цена дешевой плитки - 150 руб. за квадратный метр). Российских производителей на рынке нет. По мнению администратора сети салонов по продаже плитки SPR-Trade Юлии Страховой, основная проблема - дешевое оборудование, не позволяющее выпускать качественную и красивую плитку.
Дилеры считают, что "Лире" удастся конкурировать лишь с турецкими и польскими компаниями, экспортирующими продукцию в Россию небольшими партиями. "Российская плитка привлекает потребителя низкой ценой,- говорит Юлия Страхова,- а вот ее качество так себе: плитка неровная и плохо ложится на стены".
Генеральный директор "Русплитки" (официальный дилер "Лиры") Алексей Дидух уточняет, что низких цен не будет - розничная цена новой коллекции составит не меньше 450 руб. за квадратный метр. "Но я полагаю, что качество новой коллекции "Лиры" окажется выше польских аналогов",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"