08.04.2005

Аркадий Левин возродит советский формат. Розничная торговля привлекла еще одного ресторатора



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Рестораторы продолжают осваивать рынок розничной торговли. Вслед за Аркадием Новиковым об открытии сети магазинов заявил его партнер по сети "Кинг Сайз" Аркадий Левин. Он собирается развивать сеть кулинарий под брэндом "Оливье". Конкуренты считают, что ресторатор выбрал правильный формат.
"Я хочу возродить формат старой советской кулинарии, но с хорошим сервисом и качественной едой",- говорит Аркадий Левин.
Ресторатор уже открыл первую кулинарию под брэндом "Оливье" в районе Пушкинской. До конца года Левин планирует открыть около десяти "Оливье" в разных районах Москвы. По его словам, площадь магазинов сети составит 100-150 кв. м, средний чек - около 300 руб. Инвестиции в открытие одной подобной точки Левин не раскрывает, гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно оценивает стоимость открытия такого магазина в $100 тыс.
Аркадию Левину принадлежат рестораны "Эль Гаучо", "Пивная 01" и "Штольц". Совместно с Аркадием Новиковым Левин развивает сеть фаст-фудов "Кинг Сайз". Также Левин владеет крупной фабрикой по выращиванию индейки "Краснобор" в Тульской области.
Левин уверен, что формат кулинарии в Москве будет востребован. "Сейчас в столице нет ничего подобного",- уверен ресторатор. Основная идея концепции "Оливье" - обслуживать только "клиентов-соседей" в небольшом районе, этим объясняется и небольшой размер торговых точек. Помимо розничной торговли "Оливье" будет заниматься и заказом на дом, и обслуживанием банкетов и других мероприятий.
Конкуренты считают, что проект Левина может быть успешным. "Аркадий выбрал правильный путь развития",- говорит совладелец "Арпикома" Михаил Зельман. Люди все меньше и меньше готовят дома, а до ближайшего супермаркета с нормальной кулинарией люди часто ехать не готовы, продолжает ресторатор. Поэтому именно формат "кулинарии у дома" сейчас наиболее востребован, заключает Зельман. Яхно из "Настроения+" добавляет, что, несмотря на то что кулинарные отделы сейчас есть почти во всех магазинах, там слишком высокие цены и не лучшее качество. "Если там будет еда, хотя бы приближенная к ресторанной, проект просто обязан хорошо пойти",- уверен Яхно. Сроки окупаемости проекта эксперт оценивает в полтора-два года.
Левин не первый ресторатор, решивший выйти на рынок розничной торговли. Через две недели откроется первый супермаркет сети "Елки-палки", которую развивает владелец сети одноименных ресторанов Аркадий Новиков. Сеть японских супермаркетов собирался делать совладелец "Якитории" Андрей Озоль, а холдингу "Арпиком" принадлежит деликатесная кулинария "Делис".
Совладелец холдинга Lite Life (рестораны "Вооkафе", "Желтое море", "Старый Токио", "Гоа", Los Bandidos и сеть "Тануки") Александр Орлов признается в собственной заинтересованности в розничной торговле. "Правда, пока у нас слишком много работы в ресторанном секторе, но я серьезно отношусь к идее выхода на этот рынок",- говорит Орлов. Ничего удивительного, ведь продовольственный ритейл и ресторанный бизнес достаточно близки, объясняет стремление рестораторов к торговле Аркадий Новиков. А исполнительный директор консалтингового агентства "Ресткон" Андрей Петраков считает, что "идти в розницу" рестораторов заставляет обостряющаяся конкуренция: "Ритейл - куда более надежный бизнес, в него надо меньше вкладывать, а возможность прогореть куда меньше".


Деловая газета "Бизнес"