11.04.2005

Шведская спичка для "Рольфа"



РОМАН ГУЛЯЕВ

Группа компаний "Рольф" сообщила о выходе из бизнеса по продаже Volvo. Участники рынка полагают, что "развод" стал следствием того, что "Рольф" не смог выйти с Volvo на московский рынок, а аналитики уверены, что в уходе "Рольфа" доля вины лежит на Volvo.
В пятницу "Рольф" объявил о выходе из бизнеса по продаже Volvo. "28 июня мы прекращаем продажи автомобилей этой марки через петербургский салон "Рольф-Карлайн", в то же время мы предполагаем остаться официальным сервисным агентом, поддерживающим гарантию Volvo в Санкт-Петербурге",- заявил "Бизнесу" генеральный менеджер "Рольф-Холдинга" Валерий Тараканов. От дальнейших комментариев Тараканов отказался, заметив, что по соглашению "Рольфа" и Volvo причины "развода" решено публично не обсуждать.
В портфеле "Рольфа" есть и другие брэнды, которые, как и Volvo, входят в группу Ford - собственно Ford и Mazda. По словам Тараканова, отказ от брэнда Volvo вовсе не означает, что "Рольф" планирует отходить от других марок американского концерна. "Наоборот, в наших планах дальнейшие инвестиции и в Ford, и в Mazda",- заметил представитель "Рольфа".
По мнению участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, причина расторжения контракта между "Рольфом" и Volvo в том, что шведский автопроизводитель не дал разрешения "Рольфу" работать в интересующей компанию части Москвы.
"Сам факт окончания сотрудничества между "Рольфом" и Volvo достаточно печален, особенно с учетом того, что "Рольф" умеет работать с брэндами не только на условиях эксклюзива, как с Mitsibishi и корейскими Hyundai, но и с другими",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. По его мнению, причиной "развода" стала невнятная маркетинговая политика Volvo на российском рынке. "Все дилеры кулуарно отмечают, что с Volvo работать тяжело даже в мелочах. "Рольф" старается следовать западным стандартам и, на мой взгляд, имеет право требовать партнерских отношений. Мне эта ситуация видится как отказ "Рольфа" от Volvo - дилер не чувствует перспектив данной марки на местном рынке",- считает Дацкив.
По мнению аналитика, продавать Volvo одновременно с премиальными марками - Audi, Mercedes-Benz (эти два брэнда есть в портфеле "Рольфа".- "Бизнес") или BMW - никто не мешает, что доказывает пример компаний "Независимость", "Мэйджор-Авто" или "Муса Моторс". "Произошедшее - серьезный сигнал для Volvo о том, что в российском бизнесе компании что-то не так",- резюмирует Дацкив.


Деловая газета "Бизнес"