12.04.2005

Американцы перестают пить пиво



Эксперты опасаются, что американский пивной рынок вступает в эпоху застоя и даже, возможно, падения продаж. Индустрия оборотом более $82млрд. медленно, но верно уступает позиции производителям вина и ликеров. За прошедший год потребление пива выросло всего на 0.7%, в то время как потребление крепких спиртных напитков и вина, по данным Adams Beverage Group, выросло на 4.1% и 3.4% соответственно.

Причем прогнозы на 2005 год отнюдь не радужные. Лидер мирового пивоварения, компания Anheuser-Busch сообщила, что ее прибыль по итогам первого квартала сего года будет заметно ниже ожидаемой. Продажи компании на рынке США за первый квартал упали на 2.7%. Аналитики считают, что проблема будет только усугубляться. «Пиво теряет популярность, и это отчасти связано с демографией» - говорит Майкл Беллас, сотрудник исследовательской фирмы Beverage Marketing Corporation, специализирующейся на напитках. По его мнению, современная молодежь все больше переключается на коктейли и малокалорийные напитки. В опросах общественного мнения старое доброе пиво все чаще называется нездоровым и немодным напитком. Чтобы хоть как-то вернуть своему продукту притягательность, крупнейшие пивовары страны запустили ряд «гибридных» напитков, таких как фруктовое пиво, пиво с кофеином, низкокалорийное пиво и т.д. Однако этот шаг был принят в штыки все еще верными почитателями пива, которые заклеймили новые продукты «издевательством над благородным напитком». Поэтому сейчас «пивные» маркетологи спешно ищут новый способ реанимировать увядающую индустрию.

Таймураз Цориев, по материалам NEW YORK POST

media-online.ru