12.04.2005

Тротуары от "Кроста"



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Строительный концерн "Крост" запустил самый мощный в Москве завод по производству тротуарной плитки, бордюров и стенового камня. Инвестиции в проект составили около $10 млн. В течение ближайших трех лет компания собирается захватить 15% городских заказов по мощению улиц и до 50% рынка продажи плитки владельцам загородной недвижимости. Конкуренты считают, что "Кросту" удастся только вторая часть намеченного плана.
"Крост" завершил строительство фабрики "Готика" на территории собственной промзоны в подмосковном городе Сходня, рассказал "Бизнесу" гендиректор фабрики Сергей Серафимов.
На "Готике" будет производиться тротуарная плитка, бордюры и стеновой камень по технологии вибропрессования. Максимальная мощность предприятия составит 1,8 млн кв. м в год, инвестиции в проект не разглашаются. Топ-менеджер строительной компании оценивает затраты "Кроста" $10 млн.
"Российская промышленность выпускает плитку и облицовочный материал по устаревшим технологиям,- считает директор по маркетингу промышленного комплекса "Кроста" Евгений Редькин.- Собственное производство позволит нам самим строить нетиповое жилье и продавать плитку в Москве и области".
По словам Редькина, "Кросту" требуется только 20% продукции, оставшиеся 80% компания пустит на свободный рынок. "У нас уже есть несколько контрактов",- радуется Редькин.
Эксперты называют выбранный "Кростом" сегмент перспективным. "Вибропрессованная плитка постепенно вытесняет асфальт, так как она более экологична (не нарушает газоводообмен земли), подлежит замене раз в 10 лет (асфальт - раз в пять лет),- объясняет гендиректор Агентства строительной информации Евгений Ботка.- К тому же при ремонте теплотрасс асфальт надо класть заново, а плитку можно вынуть и положить обратно".
По данным Агентства строительной информации, объем российского рынка вибропрессованной плитки составляет 6 млн кв. м или 90 млн евро. Ежегодно он прибавляет примерно 20%. Объем московского рынка - около 900 тыс. кв. м, из которых 800 тыс. приходится на сегмент продаж физическим лицам - владельцам дач и коттеджей. Самым крупным игроком на рынке считается ОАО "Спецстройбетон - ЖБИ №17", контролирующее около 20% рынка Москвы.
К 2007 году "Крост" намерен занять до 15% московского рынка муниципальных заказов и до 50% продаж плитки частным лицам. Большинство опрошенных "Бизнесом" производителей бетона отказались комментировать планы конкурента. Как сообщил "Бизнесу" топ-менеджер бетонного завода, попросивший не называть его имени, у "Кроста" есть шансы преуспеть лишь на рынке продаж частным лицам: "Просто большинство компаний делает деньги на госзаказах, власти ценят низкую цену, а не качество. Поэтому у "Кроста" есть шансы получить хорошую долю рынка".
Однако эксперты сомневаются, что "Кросту" удастся быстро наладить сбыт в регионах. Директор по маркетингу ООО "Меликонполар" (контролирует 44% рынка тротуарной плитки Петербурга) Вячеслав Засухин утверждает, что в ближайшие пять лет "Крост" вряд ли выйдет за пределы Московской области. "Плитка тяжелая, ее перевозка на расстояние больше 300 км поднимает цену почти в два раза",- считает Засухин.

Деловая газета "Бизнес"