Компания «Има-консалтинг» провела исследование в магазинах обувных сетейИсследования проводились с 21 по 24 марта в следующих сетях: «Парижская коммуна», «ЦентрОбувь», «Эконика», Ecco и сеть магазинов «Ж». Эффективность работы персонала оценивалась с помощью метода «тайная покупка» (mystery shopping) через визит в магазины обувных сетей. Исследование проводилось в двух отделениях каждого из магазинов. Все точки посещали и обзванивали по два специально подготовленных «тайных покупателя». Всего в ходе исследования было собрано 20 оценок «Mystery shopping» – это маркетинговое исследование, задача которого состоит в оценке по выделенным группам критериев деятельности служб продаж и сервиса компании посредством приобретения предлагаемых ею товаров или услуг. Основная цель «тайной покупки» – оценить уровень сервиса, предлагаемый компанией, и при необходимости внести коррективы в стандарты обслуживания. В современном высококонкурентном бизнесе метод «тайная покупка» является эффективным инструментом управления качеством. Преимущество метода состоит в секретности и неожиданности проверки. Продавец не догадывается о том, что его проверяют, и ведет себя «как обычно». С помощью метода можно оценивать качество обслуживания, технику продаж, оформление зала и фирменный стиль, внешний вид и манеры продавцов, их поведение в конфликтных ситуациях и т.п. Метод можно использовать не только с целью контроля качества работы собственных служащих, но и как легальную форму наблюдения за конкурентами.
Чем может помочь mystery-shopping? · Как работают КОНКУРЕНТЫ? · Придерживается ли Ваш ПЕРСОНАЛ корпоративных СТАНДАРТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ? · Каково КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ магазинов Вашей сети · Как ОБЫЧНО встречают покупателей в Вашем магазине? Критерии оценки качества работы с клиентами в розничных сетевых обувных магазинах
Результаты Уровень удовлетворенности посетителей обувных магазинов измерялся по нормированной 100-балльной шкале с помощью трех равно представленных критериев (по 33,3 балла на каждый). На диаграмме указаны доли полученных оценок из максимально возможных. Выводы: · В настоящее время лидером рейтинга эффективности работы персонала среди обследованных сетевых обувных магазинов является сеть магазинов Ecco. · Основная проблема для всех магазинов – неудовлетворительная работа консультантов. |
||||||||||||||||||||||