13.04.2005

У продавцов алкоголя появился новый аттестат



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Департамент потребительского рынка правительства Москвы меняет систему аккредитации оптовых торговцев алкогольной продукцией. Чиновники уверяют, что это просто формальность, однако участники рынка опасаются, что она может привести к спаду продаж.
Аттестат аккредитации - это разрешение на поставки алкогольной продукции в розничные сети на территории того или иного субъекта федерации. Выдается в администрации региона.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказалось письмо департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы, в котором говорится о введении нового бланка аттестата аккредитации на право оптовых поставок алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и питания города Москвы. В соответствии с документом для получения аттестации компаниям необходимо предоставить копии ряда документов: аттестата аккредитации (ныне действующего), лицензий на оборот алкогольной продукции, учредительных документов, а также документов, подтверждающих право собственности или аренды складского помещения для хранения алкогольной продукции.
"Мы выявляем компании, которые нелегально действуют на рынке. Многих компаний уже нет, а их аккредитации действуют, чем могут нелегально пользоваться третьи лица",- заявила "Бизнесу" глава управления по госрегулированию и обороту алкогольной продукции Москвы Валентина Сучкова.
В письме говорится, что все документы участники рынка должны были предоставить до 11 апреля. В письме также сообщается, что "с 1 июля 2005 года аттестат аккредитации старого образца будет недействителен". Таким образом, производители и дистрибуторы уже через два месяца могут начать терпеть убытки - без аттестата невозможно отгружать продукцию.
Советник президента "ГБ Холдинг вин" (производитель и дистрибутор вина) Олег Максименко говорит: "Мы успели подать все документы и надеемся получить новый аттестат в срок".
Однако другие участники рынка узнали о существовании документа от корреспондента "Бизнеса". "Вчера ни один из наших дистрибуторов не слышал о существовании этого письма. Странно, что поставщиков никто не предупредил",- удивляется директор по маркетингу Gerrus Group (производитель и дистрибутор вина) Кирилл Бутко. "Мы не успели в срок, но надеемся, что аккредитацию все-таки получим. Иначе просто не сможем продавать, у нас не будет на это права",- говорит экономист "Лозы" (производитель вина) Тамара Зайцева.
Анонимно производители и дистрибуторы более откровенны. "Удивляет то, что письмо датируется 1 апреля, а мы узнаем о нем только сейчас. Если документы подаются не вовремя, то за это на нас могут наложить штраф",- говорит представитель винно-водочной компании. "Есть опасность, что выдача нового аттестата "случайно" будет задержана, и тогда производителям и дистрибуторам будет нечего продавать",- добавляет другой участник рынка.


Деловая газета "Бизнес"