13.04.2005

"Грейс Медиа" провело опрос об отношении операторов рынка к динамическим конструкциям



Рекламное агентство "Грейс Медиа" провело опрос, целью которого было выяснить, как относятся к динамическим конструкциям операторы рынка, рекламные агентства и рекламодатели. В опросе приняли участие более 50 рекламодателей и рекламных агентств а также 95 владельцев рекламных конструкций по всей России.

Отношение рекламных агентств и рекламодателей к призматорнам:

Отношение рекламных агентств и рекламодателей к призматорнам


По мнению рекламодателей, основные недостатки призматронов - частые поломки носителя и ограниченность мест установки конструкций (центр города, перекрестки)

Отношение владельцев конструкций к призматронам:

Отношение владельцев конструкций к призматронам


Главные минусы, отмеченные владельцами конструкций - трудоемкий процесс монтажа и эксплуатации, а также дороговизна самого носителя. В среднем, динамическая конструкция дороже статичной в 3 раза, поэтому позволить себе сеть призматронов могут только крупные операторы. Также в небольших городах местный рекламодатель нередко бывает консервативным и предпочитает новым технологиям старые добрые статичные щиты.

Комментарии представителей рынка наружной рекламы к результатам опроса:

Алексей Кулаков, директор и координатор по наружной рекламе The Media Edge: Несколько лет назад начавшийся процесс замены статичных поверхностей на призматроны спас Москву от дефицита мест, особенно в центре. Однако клиенты все равно предпочитают статичные конструкции динамичным по причине того, что время экспозиции изображения раза в 4 меньше, чем у статичного. Очевидны также до сих пор не решенные проблемы: не оптимизировано время показа изображения, захватывающего максимальное количество аудитории и их частые поломки.

Плехов Игорь, директор ООО "Волга аутдор" (г.Ульяновск): Существует ряд проблем при размещении на призматроне более одного бренда. Не все хотят видеть себя рядом со слабыми брендами, считается, что слабый бренд подстраивается под сильный и сильный на подсознательном уровне вытягивает слабый. А уж если они работают в одном секторе рынка, то это война и немцы. Мое мнение - призматрон работает только тогда, когда на всех сторонах размещается один бренд (естественно, разные сюжеты). Только в этом случае тройную отдачу получает тот, кто разместился на призматроне, а не тот, кто владелец призматрона.

Константин Соколов, руководитель отдела по связям с общественностью РА "Рост-Тверь" (г. Тверь): Наша компания начала размещение рекламы на призматронах в Твери в 2003 году. Нельзя сказать, что в городе намечается масштабный переход к размещению на призматронах. Новые динамические конструкции в последнее время практически не устанавливаются. Главная проблема при размещении рекламы на них - неготовность мастных рекламодателей к работе с любыми новыми формами наружной рекламы. Подавляющее большинство предпочитает размещение исключительно на статичных поверхностях 3х6. Полагаем, что такая ситуация сохранится еще некоторое время, но в конце концов рекламодатель поймет преимущества динамичной рекламы.

Андрей Колесов, гл. менеджер направления РА "Три девятки" (г. Пенза): Наша компания является единственным владельцем динамических рекламоносителей в Пензе. Почти 2 года в эксплуатации 3 установки формата 3х6. Мнения об их преимуществах и недостатках внутри компании неоднозначны. Во-первых, низкий процент продаваемости по сравнению со статичными конструкциями пока делает развитие большой сети нецелесообразным. К тому же, в городе еще не наметилась тенденция к перенасыщению "статикой", которая, бесспорно, и явилась толчком для развития "динамики" в других регионах. Во-вторых, "динамика" во много раз требовательнее в обслуживании. Мы ежемесячно сталкиваемся с механическими и электронными сбоями в работе, а как следствие, с проблемой простоев при демонстрации изображений, приводящих к финансовым потерям. В-третьих, безусловно, положительным моментом является льготное отношение местных властей и контролирующих органов к строительству конструкций, выполненных с использованием современных технологий. Таким образом, скорее "да", чем "нет", нов подходящий момент.

Мар Верхотуров генеральный директор РА "СВ Студия" (г.Рыбинск): "Призматрон интересен в хорошем месте, где спрос на место больше, чем предложений. С точки зрения эффективности наверно все-таки статичная конструкция более предпочтительна. Хотя сам с собой в этом могу поспорить, есть варианты использовать все стороны призматрона одним клиентом, сюжет с динамикой это просто - класс. Рассматривая тенденции роста наружной рекламы, можно отметить тот факт, что смена статичных конструкций на призматроны есть уплотнение наружной рекламы на определенном участке территории. В заключении хочу отметить, в нашем небольшом сравнительно городе, сейчас нет призматронов, но это дело уже наверно нескольких месяцев. Поскольку не только наше, но и другие РА, представленные в нашем городе уже занимаются огласованием установки призматронов.

Как бы то ни было, все соглашаются в одном: призматроны будут развиваться, несмотря на недостатки, потому что они решают главную проблему - перенасыщенность рекламными конструкциями крупных городов.