14.04.2005

Бытовые техновойны. Нашествие азиатских производителей может навсегда изменить облик бытовой техники



Анатолий Ализар

Нашествие азиатских производителей может навсегда изменить облик бытовой техники. Интернет-холодильник и микроволновка с искусственным интеллектом станут верными помощниками каждой домохозяйки.

Журнал Business Week опубликовал интересную статью о том, как японские и корейские компании покоряют американский рынок бытовой техники.

Высокотехнологичные хайтек-компании LG, Sharp и Samsung не ограничиваются производством компьютерных комплектующих, мобильных телефонов и плазменных панелей. Те же самые фирмы параллельно занимаются выпуском простой домашней утвари — делают микроволновки, холодильники, духовки и тому подобную дребедень. При этом японцы пытаются сделать так, чтобы старые кухонные приборы, чей облик не менялся полсотни лет, соответствовал духу новой информационной эпохи.

К чему это приводит? К тому, что на рынке появляются холодильники с доступом в интернет и с телевизором на дверце, посудомоечные машины со встроенными ЖК-дисплеями и даже «де-жирующие» жаровни и другие высокотехнологичные устройства для уничтожения жира в продуктах перед употреблением в пищу.

Пока что производители лишь прощупывают рынок и выпускают хайтек-утварь лишь для того, чтобы поддержать свой имидж высокотехнологичных фирм. Например, компания Samsung представила модель холодильника со встроенным компьютером, постоянно подключенным к интернету. Предполагается, пользователь, встав с утра, когда подойдет к холодильнику за йогуртом, может заодно почитать прогноз погоды и узнать новости.

Компания LG в ответ выпустила холодильник со встроенным телевизором.

Прошлой осенью Samsung провела исследования относительно посудомоечных машин со встроенными ЖК-панелями — и они получили отличные отзывы у домохозяек. Теперь эта модель поступит в массовое производство на заводе в Мексике специально для американского рынка.

Компания LG в ответ объявила, что уже готовит к продаже микроволновки и посудомоечные машины с доступом в интернет, так что ими можно будет управлять удаленно.

Инновации или смерть. Под таким лозунгом происходит конкурентная борьба на рынке бытовой техники. Под давлением японцев в инновационный процесс включились все остальные производители кухонной утвари — ведь им не остается ничего другого.



WEBPLANET.RU