15.04.2005
romir monitoring

Russian Fashion Week: мечтаем об Armani, но носим Юдашкина



Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел предварительные итоги опроса посетителей Российской недели моды (Russian Fashion Week), которая проходила в Москве с 1 по 10 апреля. Это уже третий опрос, который ROMIR Monitoring проводит во время RFW (предыдущие недели и соответственно опросы прошли в апреле и октябре 2004 года), что позволяет говорить о тенденциях в мире российской моды и fashion-индустрии.

… У Российской недели моды формируется и крепнет круг постоянных посетителей и поклонников. Один из первых вопросов, на которые предлагалось ответить участникам опроса, касался посещения ими RFW в предыдущие годы. 64% опрошенных ответили на этот вопрос утвердительно. Осенью прошлого года аналогичный ответ дали 63% респондентов. При этом 86% участников опроса назвали Russian Fashion Week самым значимым событием российской моды. Осенью прошлого года был получен тот же результат при ответе на аналогичный вопрос.

… Более половины респондентов - 58% - признались, что они покупают одежду российских дизайнеров, а 41% ответили «нет». При этом для тех, кто балует себя обновками от отечественных кутюрье, наиболее важным является такой аргумент, как «главное, чтобы костюмчик сидел». 71% респондентов сказали, что им не важно, кто сделал вещь, главное, чтобы она подходила по стилю и фасону. Тем не менее, каждый четвертый покупатель изделий российских дизайнеров сказал, что одевается у дизайнеров, которых знает лично. Еще 10% респондентов привлекает доступная цена за эксклюзивную вещь. Осенью же прошлого года посетители RFW, говоря о своих мотивах при покупке вещей российских дизайнеров, делали больший акцент на личное знакомство, привлекательную цену, упоминали о патриотических побуждениях. О «хорошо сидящем костюмчике» тогда сказали 61% респондентов.

… Шоппинг становится все более планируемым и осознанным. Более половины респондентов (53%) специально выделяют для этого время. Планомерным поиском конкретных вещей занимается около 20% респондентов и еще 10% специально ездят за границу, чтобы обновить гардероб. Однако чуть больше четверти опрошенных (26%) признаются, что иногда делают случайные покупки, заходя по пути в бутик или торговый центр.

… За последние полгода, прошедшие с осенней недели моды, брендовые предпочтения столичных модников не изменились: по-прежнему 52% респондентов отдают явное предпочтение зарубежным маркам одежды, обуви и аксессуаров, а еще 38% признаются, что в равной степени микшируют отечественные бренды и зарубежные.

… Наибольшей известностью у посетителей RFW, как и полгода назад, пользуются мэтры отечественного дизайна Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Но им на пятки уже наступают Игорь Чапурин, Юлия Далакян, Маша Цыгаль, Андрей Шаров, Виктория Андриянова, Лидия Соселия, Ольга Комиссарова, Алена Ахмадулина.

… Посетители Российской недели моды считают, что наиболее красноречиво о стильности владельца говорит его обувь. Далее, применительно к мужскому гардеробу, атрибуты стильности распределились следующим образом: костюм, часы, галстук. У женщин приоритеты выглядят чуть-чуть иначе: одежда, дамская сумочка, ювелирные украшения, духи.

… И, наконец, как же, по мнению посетителей RFW, должен выглядеть и какой образ жизни должен вести законченный модник. Из загородного дома в город следует выезжать на Мерседесе. Костюм от Armani, туфли Gucci, часы от Cartier, парфюм от Chanel, телефон Nokia. На аперитив – коньяк, после ужина можно выкурить одну сигаретку марки Parliament. Со времен осеннего опроса портрет не изменился за исключением наиболее престижной марки одежды. Тогда наибольшее число респондентов таковой назвали Dolce&Gabbana.

www.rmh.ru