15.04.2005

Статичные ролики оказались самыми эффективными



МАРИНА НОСКОВИЧ

Компания News Outdoor начала продажи рекламного времени на новом, самом большом в Европе видеоэкране, расположенном на Новом Арбате. Интересно, что при этом монитор будет транслировать не ролики, а статичное изображение. В компании считают, что трансляция роликов неэффективна.
"Мы думаем, что строительство таких экранов - наиболее верный путь развития. Экраны имеют большую яркость и эффективнее конструкций с внутренним подсветом. Еще три-пять лет назад стоимость аналогичного экрана составляла $1-2 млн. Сейчас она упала, и, если так пойдет дальше, их количество будет увеличиваться",- говорит директор по продажам и маркетингу News Outdoor Дмитрий Грибков.
News Outdoor установил на Новом Арбате экран площадью более 200 кв. м, с зоной видимости более 600 м. При этом в компании решили транслировать на нем не стандартные ролики, а статичное изображение - так называемые электронные постеры. В день поочередно будут демонстрироваться семь постеров периодичностью по пять секунд.
Такая периодичность основывается на исследованиях, по которым средняя скорость движения по Арбату - 55 км/ч, а зона видимости - 600 м, то есть возможность увидеть экран есть в течение 43 секунд. "Таким образом, человек, едущий по Арбату, видит наш щит 43 секунды. Поэтому семь постеров, каждый из которых демонстрируется пять секунд,- оптимальное количество",- говорит Грибков.
В News Outdoor считают, что использование постеров поможет клиентам быстрее адаптироваться к новому носителю. "Сейчас рекламодатели неохотно пользуются экранами, потому что снимать для них ролики дорого. А ролики, адаптированные из телевизионных, не дают достаточного эффекта",- говорит Дмитрий Грибков. По его оценке, сейчас 80% роликов, транслируемых на цифровых экранах, имиджевые. "У человека на улице доли секунды, чтобы обратить внимание на тот или иной объект. Наружная реклама не исключение: если в эту секунду нет информации о клиенте, названия брэнда или слогана, реклама не работает",- говорит Грибков.
С ним соглашается гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин: "Об эффективном ролике можно говорить, если его продолжительность не больше пяти-семи секунд. Считать, что человек смотрит рекламные ролики на улице полностью,- выдавать желаемое за действительное",- говорит он.
Другой точки зрения придерживается генеральный директор группы компаний CityVision (оператор крупной сети цифровых экранов) Дмитрий Мелаев. По его мнению, в некоторых случаях на экранах можно транслировать ролики, длящиеся более десяти секунд. "Все зависит от продолжительности контакта: на Новом Арбате оно стремится к 40 секундам, поэтому News и планирует очень короткие, пятисекундные споты. А на Щелковском шоссе, например, наш экран площадью 112 кв. м, почти в два раза меньше, чем у News Outdoor, его видно с 700 м, и светофоры там расположены так, что время контакта больше. Поэтому там можно ставить ролики на 10-15 секунд",- говорит он.


Деловая газета "Бизнес"