18.04.2005

Все больше американских телесетей ориентируются на геев и лесбиянок



Телевизор Три новые американские телесети – Here, Logo и Q Television Network - совместно прокладывают себе дорогу к сердцам «секс-меньшинств».

Конкуренция разжигает интерес аудитории и показывает сомневающимся, что бизнес жизнеспособен – считает Фрэнк Олсен, президент компании Q Television Network. Однажды ему уже пришлось применять эту теорию на практике, когда он владел четырьмя барами для геев и лесбиянок в Сиэтле. «Я думаю, что в мире есть место для всех трех наших телесетей» - говорит Олсен, компания которого является самой маленькой из всех трех. Он рассматривает образовавшийся «неформальный триумвират» как гомосексуальный аналог совместного сосуществования ABC, NBC и CBS. Самым заметным из всех трех новых каналов является, безусловно, Logo, входящий в состав телесети MTV Networks, который начнет кабельное вещание 30 июня. Другие две гей-сети, Q и Here, являются платными каналами, предназначенными для «строго определенной» аудитории.

Директор по развлекательным медиа американского «Альянса Геев и Лесбиянок Против Клеветы» (Gay and Lesbian Alliance Against Defamation) Дэймон Ромайн считает, что «гомосексуальное сообщество» получало слишком мало внимая со стороны СМИ, и специализированным телесетям (а также радио, газетам и т.д.) уже давно пора получить повсеместное распространение.

Этим летом канал Logo планирует запустить два «оригинальных» сериала. Один из них называется «Ноев Ковчег» (страшно себе представить, что там будет происходить!), а другой - «Моя замечательная голубая свадьба». Сейчас все гей-каналы заняты производством передач о том, как встречаются и живут вместе «голубые» пары. Первое время Logo планирует заполнять эфир в основном художественными и документальными фильмами о соответствующих категориях граждан. Например, уже готовы фильмы о чикагской гей-команде, играющей в регби, и гей-родео-цирке (!).

Планируемый охват Logo должен составить около 3 миллионов из 110 миллионов американских домохозяйств. Правда, спутниковые и кабельные каналы принимают только 45 миллионов домов. Поэтому Logo серьезно подумывает о запуске эфирного вещания. А канал Here уже сейчас доступен 80% всех домов, жители которых хотели бы подписаться. Q пока не имеет такого охвата, но к лету его руководство надеется охватить до 16 миллионов домохозяйств.

Руководители новых каналов жалуются, что встречают определенное сопротивление со стороны кабельных и спутниковых провайдеров. Один из директоров некого крупного провайдера, говорят, даже пригрозил отставкой, если «шалунишки» прорвутся на вверенную ему территорию.

Таймураз Цориев, по материалам CNN

media-online.ru