19.04.2005

S.P.I. может купить несколько брендов, принадлежащих английской Allied Domecq



Группа S.P.I., которой принадлежит право на товарный знак Stolichnaya за пределами России, может подать заявку на покупку нескольких брендов, принадлежащих британскому производителю алкоголя Allied Domecq. Об этом сообщает Independent.
В S.P.I. отказались от комментариев. Также не удалось получить комментариев в банке HSBC, который британская газета называет консультантом российской компании.
Как ожидается, 21 апреля, после объявления финансовых результатов Allied за шесть месяцев, закончившихся 28 февраля 2005 года, французская Pernod Ricard и американская Fortune Brands подадут заявки на приобретение компании. Предположительно, цена акции Allied будет определена в размере 650-675 фунтов стерлингов. Общая сумма сделки может составить 7.4 млрд. фунтов стерлингов. Ожидается, что Pernod оплатит часть этой суммы своими акциями.
Pernod и Fortune ранее подтвердили, что они ведут переговоры с Allied. Переговоры, по данным компаний, находятся на ранней стадии и могут не привести к формальному предложению цены.
Pernod объединила усилия с Fortune, чтобы разделить собственность на бренды английской компании, так как антимонопольное законодательство США и Великобритании следит за тем, чтобы ни одна компания не контролировала более 25% рынка. Вместе с тем, если Pernod объединит коньячный бренд Allied - Courvoisier - с принадлежащим ей Martell, то она будет контролировать 60% английского рынка коньяка.
Другие компании пока формально не предъявили интереса к покупке Allied Domecq. Однако вероятно, что такие крупные производители алкоголя, как Bacardi и Diageo, могут претендовать на ведущие бренды Allied, полагает Independent.
Пока не ясно, какую часть бизнеса Allied оставит себе Pernod, однако ожидается, что в случае удачного завершения сделки, первым будет выставлен на продажу бизнес Allied по производству вина. Ресторанный бизнес Allied, который включает рестораны Dunkin' Donuts, также, скорее всего, будет продан.
Allied Domecq производит крепкие алкогольные напитки под брендами Ballantine's, Beefeater, Canadian Club, Courvoisier, Kahlua, Maker's Mark, Malibu, Sauza, Stolichnaya, вина Champagne Mumm, Champagne Perrier Jouet, Montana, Clos du Bois, Campo Viejo, Graffigna, а также управляет по франшизе ресторанами быстрого обслуживания Dunkin' Donuts, Baskin-Robbins и Togo’s. Компания ведет операции в 50 странах мира.
Группа S.P.I., в которую входит ЗАО "Союзплодимпорт", является владельцем пакетов акций российских и иностранных заводов, производящих алкогольную продукцию, в том числе ОАО "СПИ-РВВК" (Калининград), ОАО "Кедр" (Иркутск), Тамбовского спиртоводочного предприятия ОАО "ТАЛВИС", объединения "Латвияс Бальзамс", одного из крупнейших производителей алкогольных напитков в странах Балтии. Группа владеет правами на семь водочных знаков, в том числе Stolichnaya и Moskovskaya, за пределами России.

AK&M