19.04.2005

Плата за проезд. В России появятся платные магистрали



Алексей Аксенов

Около 27% федеральных автодорог постоянно загружены. Решением проблемы пробок может стать развитие платных автодорог. Сегодня существует 4 наиболее перспективных проекта платных магистралей: в частности, трасса Москва - Санкт-Петербург, подъезд к аэропорту Домодедово, магистраль МКАД - Белорусcия в обход города Одинцово и Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы.

Дорого, но быстро
Автомобильный парк страны каждый год увеличивается на 10%, в то время как общая протяженность и пропускная способность сети автодорог общего пользования растет ежегодно только на 1%. В результате этого около 27% федеральных автодорог постоянно перегружены. Если эта тенденция не изменится, то к 2010 году перегрузка магистралей станет критической.

При этом у государства не хватает денег на строительство дорог общего пользования. Для решения проблемы пробок при Министерстве транспорта была создана структура ФГУ «Дороги России». Организация во главе с генеральным директором Сергеем Быстровым должна заниматься развитием автодорог страны, в частности, привлечением капитала для строительства платных автодорог.

«Развитие дорожной инфраструктуры, в частности и на платной основе, создает новое пространство возможностей для развития всех отраслей экономики», - считает министр транспорта РФ Игорь Левитин. На сегодняшний день существуют 4 наиболее перспективных и важных проекта платных автодорог.

Всеми проектами уже заинтересовались инвесторы, в том числе и зарубежные. В этом году должны пройти тендеры на обоснование инвестиций в каждый из них, а уже в будущем году начнется их реализация.

Путешествие из Москвы в Петербург
Одним из приоритетных проектов платных автодорог является строительство скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Десятого марта были подведены итоги конкурса по подбору инвестора-проектировщика. Победителем стала группа предприятий в составе ОАО "ГипродорНИИ" с девятью филиалами и субподрядными организациями: "Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед", "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер" и "Рамболь Данмарк А/С" (представительство в России).

Трасса протяженностью 650 км на выходе из Москвы будет состоять из 10 полос. В Московской и Ленинградской областях ширина магистрали составит 8 полос, а на территории Тверской и Новгородской областей - 6 полос.

Все геометрические параметры новой дороги рассчитаны на безопасное передвижение со скоростью 150 км/ч.

Сроки строительства пока не определены, однако уже в понедельник известно, что проект обойдется в 180-200 млрд. рублей.

Что касается стоимости проезда, то, по предварительным данным, с легковых автомобилей планируется брать по рублю за километр, а с грузовиков - по 3 рубля.

Подъезд к Домодедово
Самый современный российский аэропорт Домодедово на сегодняшний день не имеет хорошего подъезда. Поэтому в ближайших планах дорожников - строительство трассы, соединяющей МКАД с аэропортом. Подъезд к Домодедово будет иметь протяженность 22,6 км. Начинаться он будет от развилки на Каширском шоссе и пройдет по территориям Ленинского и Домодедовского районов Московской области. По магистрали можно будет двигаться со скоростью 120 км/ч. Сколько будет стоить проезд по этой дороге, пока неизвестно, однако в Минтрансе ГАЗЕТУ заверили, что за 1 километр с легковых автомобилей будут брать не больше полутора рублей.

Что касается альтернативного проезда, то для этих целей намечено строительство бесплатной дороги, которая соединит аэропорт Домодедово с действующей магистралью М-4 «Дон».

В обход Одинцово
Перегруженность движения в Одинцовском районе Московской области заставила дорожников разработать концепцию проекта платной магистрали. Новая автомобильная дорога протяженностью 19,5 км будет начинаться от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей и идти к автомагистрали М-1 «Беларусь».

Это дорога поможет перераспределить транспортные потоки, следующие в настоящее время по Рублево-Успенскому, Подушкинскому и Сколковскому шоссе, что в свою очередь создаст условия для модернизации этих трасс. Разгрузить движение в Одинцовском районе обойдется в 6,3 млрд. рублей.

Новое кольцо
Идея строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) существует уже давно. Однако денег на реализацию этого безусловно нужного проекта в бюджете до сих пор не нашлось. Поэтому чиновники решили привлечь капитал со стороны и сделать ЦКАД платной магистралью. Кольцевая дорога вокруг Москвы длиной 479 км будет построена на базе уже существующих Малого и Большого колец вокруг Москвы (так называемые бетонки), а так же на базе магистралей «Беларусь» и «Россия». Большей частью дорога пройдет по Малому кольцу - 291 км, а на северо-западе через трассы «Беларусь» (41,4 км) и «Россия» (38,6) магистраль уйдет в сторону Большого кольца.

Протяженность дороги по Большому кольцу составит 108 км.

Новая кольцевая дорога пойдет в обход таких городов, как Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно. Основная задача ЦКАД - перехват транзитных грузовиков, которые сегодня объезжают Москву по Московской кольцевой автодороге, создавая пробки на МКАД. По оценочным данным, стоимость проезда для грузовиков составит 2,5 рубля за километр.

Газета