20.04.2005

Рынок по ту сторону монитора



В 2004 году объем российского рынка электронной коммерции составил $3,2 млрд. В 2005 году ожидается его прирост на 50–70% – сообщает Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). В большинстве случаев через интернет продают компьютеры, оргтехнику, бытовую технику, книги и диски. Но можно попробовать приобрести и необычные вещицы: например, автограф Гагарина (недавно продан за 3000 руб).

Рост рынка продаж через интернет прогнозирует и руководство электронного магазина Ozon. Рынок развивается и за счет развития самих онлайновых магазинов, и за счет увеличения пользователей интернетом. Тем не менее проблемы мешают развитию бизнеса, основные из них – доставка и оплата товаров. «Большая проблема интернет-продаж – доставка товара. В России только начинает развиваться электронный банкинг, до сих пор его услугами пользуется сравнительно небольшое число потребителей. Пока вопрос доставки товаров действительно больной. Вероятность получения заказа в срок в Москве или Санкт-Петербургу куда выше, чем в регионах. Клиентам, проживающим там, пока приходится запасаться терпением», – пояснил директор информационно-маркетингового центра «Альвис» Владимир Драбкин

Некоторые магазины предлагают оплатить товар через электронный процессинговый центр, это можно сделать, имея пластиковую карту. Еще можно зайти в банк и перевести деньги на счет магазина, есть еще и другие способы оплаты товаров. В большинстве своем юридические лица привыкли проводить безналичные расчеты. Частные лица и вовсе предпочитают оплачивать товары наличными в момент получения заказа, что в принципе неудивительно при существующих проблемах с доставкой.

Титова Елена

Газета.RU