21.04.2005

Здесь могла быть ваша... страховка



Новый вид обязательного страхования придумали столичные власти. Распоряжение правительства Москвы от 31.03.05 № 490-РП вынуждает собственников средств наружной рекламы страховать свою гражданскую ответственность.

"Коммерческие компании - владельцы рекламных сооружений обязаны застраховать потенциальный вред, который они могут причинить своей деятельностью третьим лицам. К примеру, если рекламный щит рухнет на автомобиль, то страховщик компенсирует владельцу автомашины ремонт. А со своими потерями собственник щита разбираться должен, разумеется, сам. Страховать ответственность придется всем владельцам рекламных сооружений и в обязательном порядке", - подчеркнули корреспонденту "УНП" в Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы.

В комитете отметили, что практически все городские рекламные конструкции принадлежат частным компаниям. По задумке властей без страховки владельцы не смогут сдавать конструкции в аренду. Договоры со страховщиком вменяется заключить до 1 июля этого года.

Несмотря на то что времени до этого срока осталось не так много, остается неясным вопрос, какова будет цена страховки. "Обычно тариф рассчитывается как один процент от страховой суммы", - пояснили нам в Московской страховой компании. А вот размеры этих сумм, как обнаружилось, - самый спорный момент. "Методика расчета потенциальных компенсаций должна быть дифференцированной - нужно учесть различные условия размещения конструкций. К тому же риск получается достаточно высоким из-за того, что реклама (и это понятно) концентрируется в самых многолюдных местах", - осторожно заметили нам страховщики.

Называть же конкретные цены они пока не решаются. Дело в том, что городу тоже придется раскошелиться на страхование собственных рекламных конструкций. В основном это касается праздничного оформления столицы (к примеру, елки под Новый год, растяжки и плакаты на 9 Мая). "Сначала московские власти выберут компанию для страхования "наружки", принадлежащей столице", - заявили нам в Комитете рекламы. Ну а после этого страховые компании, ориентируясь на стоимость страховки для города, предложат расценки для частных фирм. // Роксана Ахмедова. «Учет, налоги, право»

Новости наружной рекламы