22.04.2005
romir monitoring

Москвичи предпочитают европейское кино американскому



Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел онлайн-опрос москвичей с целью выяснить кинематографические предпочтения своих респондентов. В опросе приняли участие 760 человек в возрасте от 13 лет старше.

Респондентам был задан вопрос: «Фильмы производства какой страны Вам нравятся больше всего?»

Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку участники опроса могли указать несколько вариантов ответа, общая сумма не равна 100%):

Фильмы производства какой страны Вам нравятся больше всего?


Как показали результаты исследования, европейское кино оказалось на пике популярности, собрав 63% голосов, и тем самым, обогнав Голливуд почти на десять процентов. На третьем месте с отставанием от США всего в один процент оказались фильмы отечественного производства с 53% голосов респондентов. Японским фильмам отдают предпочтение 17% опрошенных. А вот некогда любимое многими россиянами индийское кино нашло поддержку только у 3% респондентов.

Европейскому кино отдают предпочтение в основном молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, с высшим образованием, которые либо еще продолжают обучение в вузах, либо уже начали карьеру в бизнесе. А наибольшее число голосов американские блокбастеры собрали у аудитории старших школьников от 13 до 17 лет. Респондентам от 35 до 44 лет больше импонируют российские фильмы.

Распределения в зависимости от рода деятельности участников опроса показывают, что европейские фильмы с большим удовольствием смотрят ученые мужи, нежели финансисты – 66% против 54%. Зато людей из финансовой сферы больше привлекают отечественные фильмы – 63%. Респонденты, работающие на производстве и в промышленности, равно как и строители с упоением смотрят киношедевры Голливуда – 63% и 59% соответственно. А за фильмы страны восходящего солнца наиболее активно голосовали связисты – 29%.

Любопытно выглядят распределения в зависимости от хобби и увлечений респондентов. Так, например, европейскому кино отдают предпочтение респонденты, которые в свободное от работы время увлекаются игрой на музыкальных инструментах (76%) и заядлые театралы (73%). Американское кино с удовольствием смотрят поклонники компьютерных игр (66%). Отечественное кино больше других любят охотники и рыболовы (67%). А японские фильмы наибольшей популярностью пользуются среди коллекционеров (22%) и любителей азартных игр (21%). О своих симпатиях к фильмам, произведенным в Болливуде, говорили респонденты, увлеченные фото- и видеосъемкой, а также туристы- путешественники.

www.rmh.ru