22.04.2005

TAG Heuer сменил дистрибутора



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Швейцарская часовая компания TAG Heuer подписала эксклюзивный трехлетний контракт на право продажи своей продукции в России с компанией "Бристоль", владеющей сетью магазинов "Консул". Новый партнер взял на себя обязательство увеличить объем продаж втрое. Участники рынка считают, что TAG Heuer не удастся существенно увеличить долю рынка из-за жесткой конкуренции.

О подписании трехлетнего контракта с возможностью пролонгации TAG Heuer объявил вчера. Распространением часов марки TAG Heuer займутся принадлежащая торговому дому "Бристоль" сеть магазинов "Консул" и 50 партнеров российской компании. "У нас самая большая розничная сеть и партнерские отношения с рядом магазинов",- говорит руководитель по маркетингу и рекламе "Бристоля" Юлия Кошелева. Она не сообщила объем планируемых продаж. Между тем источник в головном швейцарском офисе TAG Heuer заявил, что продажи должны увеличиться втрое, до 500 тыс. экземпляров в год.
Ранее эксклюзивной дистрибуцией TAG Heuer занималась компания Chronolux. Директор по связям с общественностью Chronolux Екатерина Горбачева отказалась комментировать решение швейцарцев, уточнив лишь, что Chronolux продолжит закупать часы TAG Heuer в прежних объемах напрямую в Швейцарии. Продолжит работать и монобрэндовый бутик TAG Heuer в торговом центре "Наутилус".
Участники рынка считают, что смена дистрибутора вызвана недовольством TAG Heuer объемами продаж в России. "Chronolux изначально создавался как дистрибутор многих швейцарских брэндов, и TAG Heuer терялся на фоне других",- говорит гендиректор "Группы Август" Олег Зимин.
Эксперты рынка называют выбор нового дистрибутора логичным. "Из-за стагнации российского часового рынка сегодня многие компании отказываются от сотрудничества с мелким оптом. В частности, Longines работает только с крупными дистрибуторами",- считает Зимин.
По данным исследовательской фирмы "Гортис", за последние пять лет российский часовой рынок сбавил темпы роста до 10-15% в год по сравнению с 30-50% в 1999-2000 годах. Директор по маркетингу "Гортис" Андрей Волков связывает это с постепенным насыщением рынка: "TAG Heuer выбрал правильного дистрибутора. У "Консула" самый большой товарооборот среди других продавцов швейцарских часов".
Однако некоторые участники рынка сомневаются в том, что смена дистрибутора изменит положение TAG Heuer. "Сегодняшние лидеры среднего ценового сегмента - Tissot, Longines, Omega. Каждая из марок тратит в среднем до $2 млн на рекламу ежегодно, а TAG Heuer опоздал",- говорит попросивший об анонимности менеджер сети часовых салонов "Таймс-сквер".


Деловая газета "Бизнес"