25.04.2005

«Витязю» готовят товарный вид



Витязь В минувшую среду сменился владелец ульяновской пивоваренной компании «Витязь». 75,98 % акций завода выкупил председатель совета директоров компании Astoria Group (Москва) Николай Морозов (владелец сети стоматологических клиник «Мастер Дент» - „Ъ“). И хотя сумма сделки не разглашается, господин Морозов уже объявил о своем намерении инвестировать в завод порядка $8–10 млн. Однако аналитики предполагают, что новый владелец вскоре продаст завод профильному инвестору.

Впервые о своем намерении продать пакет акций завода акционеры заявили еще в октябре прошлого. Акции планировалось продать на закрытых торгах. Тогда возможные покупатели держались в секрете. Финансовым консультантом выступала Ernst & Young. Однако долгое время найти покупателей на кризисное предприятие не удавалось. Торги несколько раз откладывались, и в итоге они так и не состоялись по причине отсутствия заявок. Лишь в минувшую среду были проданы 75,98% акций компании, ранее принадлежавших ее менеджменту во главе с гендиректором «Витязя» Анатолием Литвиновым. Покупателем стал председатель совета директоров компании Astoria Group (Москва) Николай Морозов (владелец сети стоматологических клиник «Мастер Дент» - „Ъ“). О самой Astoria Group мало что известно. На официальном сайте компании сообщается, что основным видом ее деятельности является строительство и эксплуатация гостиниц и торгово-развлекательных комплексов. По словам финансового директора ОАО «Пивоваренная компания «Витязь» Михаила Буранова, основной целью продажи пакета акций было привлечение стратегического инвестора. От более подробных комментариев на заводе отказываются, ссылаясь на то, что это прерогатива нового владельца.

По словам самого Николая Морозова, цель покупки завода – поставить его на ноги и заработать на профите, поскольку предприятие может приносить реальную прибыль. «Мы рассчитываем заниматься нишевым бизнесом, и этот бизнес самодостаточный. Однако если по каким-либо причинам у нас не получится получать доход, то сделка примет спекулятивный ход», - пояснил господин Морозов. По его мнению, сейчас «Витязь» сильно недооценен. «При разумной маркетинговой политике и работе сбытового отдела его доля на рынке значительно вырастет. Сейчас продукция «Витязя» занимает порядка 25% ульяновского рынка, а в соседних регионах и того меньше», - отметил господин Морозов. Новый собственник рассчитывает довести долю на ульяновском рынке до 50% и занять до 10% рынка в соседних регионах. Для этого Николай Морозов намерен инвестировать в «Витязь» порядка $8 - $10 млн. «Сейчас мы ведем переговоры о покупке еще трех пивзаводов, надеюсь, два из них мы купим», - заявил он.

16 мая на заводе состоится общее внеочередное собрание акционеров предприятия. По словам господина Морозова, пока никаких серьезных изменений в кадровом составе завода не предвидится. «Анатолию Литвинову будет предложена либо должность гендиректора, либо пост президента компании». По словам нового владельца, останется без изменений и основной состав менеджеров: «там работают профессионалы, и по производству нареканий не возникает». Пожалуй, единственные отделы, состав которых может быть обновлен – это маркетинг и сбыт, поскольку именно в них была проблема предприятия. Как пояснил Николай Морозов, наиболее серьезные изменения коснутся системы управления компанией. «Пока сложно говорить, как конкретно оно будет изменено, сейчас рассматривается несколько вариантов, но, скорее всего, будет создана управляющая компания», - сказал он.

По словам специалиста по управлению торговыми операциями самарского филиала ИК «Тройка Диалог» Олега Пунтусова, сейчас процесс консолидации активов в пивовареннной отрасли продолжается. И российские, и западные пивоваренные компании покупают и заводы, и доли в других компаниях. Цель понятна - расширить присутствие на рынке, запустив производство своих марок на переоборудованных мощностях. Если Astoria Group действительно планирует купить еще несколько небольших и проблемных пивоваренных заводов, то, скорее всего, после того как их приведут в порядок, заводы перепродадут по более высокой цене. «Другое развитие ситуации здесь маловероятно», - заявил господин Пунтусов.

По словам начальника отдела по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексея Кедрина, «смена владельца «Витязя» отразится на пивоваренном рынке, во многом будет зависеть от реального объема инвестиций в организацию производства и маркетинговой политики нового владельца». // Коммерсант-Самара

BEERUNION.RU