25.04.2005
Очаково

"Очаково" помог рассол



Антон Сарайкин

Несмотря на 12%-ный рост рынка пива, производство пенного напитка у одного из крупнейших отечественных производителей — московского “Очаково” второй год подряд падает. Потери пивоварня компенсировала за счет увеличения выпуска слабоалкогольных коктейлей, кваса и рассола.

В минувшую пятницу “Очаково” подвело итоги работы за прошлый год. В 2004 г. продажи пива у компании упали на 1% по сравнению с 2003 г. до 52,5 млн дал, в то время как весь рынок вырос за год на 11-12%. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, в 2003 г. компания контролировала около 5,5% продаж пива в стране в денежном выражении, а к концу прошлого года доля компании снизилась до 5%.

Исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов говорит, что из крупнейших производителей в прошлом году производство упало не только у “Очаково”, но и у “ЯрПива”. По данным “Бизнес Аналитики”, доля “ЯрПива” упала с 6,5% до 5,9% в денежном выражении. По данным самой компании, в 2004 г. объем продаж составил 53 млн дал, тогда как годом ранее — 57 млн дал. “В 2004 г. мы изменили систему продаж, что сказалось на объемах производства”, — говорит помощник гендиректора “ЯрПива” Марина Киселева.


далее...

Ведомости