27.04.2005
SPI

Вздрогнем. SPI хочет купить «Русскую винно-водочную компанию»



Марина Смовж

Самая крупная сделка на алкогольном рынке в России может состояться в ближайшее время. По информации «Ко», SPI Group, принадлежащая миллионеру Юрию Шефлеру, покупает «Русскую винно-водочную компанию» (РВВК), владеющую брендом «Флагман».

В октябре прошлого года член совета директоров SPI Андрей Скурихин в интервью «Ко» говорил, что его компания намерена вернуться в Россию и даже готова полностью купить в процессе приватизации «Росспиртпром», куда входят 86 производителей водки и спирта.

В начале 2005 года доля SPI в среднемесячных продажах водки в Москве не превышала, по данным РВВК, 1,3%. Признавали недовольство нынешним положением дел на алкогольном рынке в России и в самой SPI. Именно желанием Шефлера больше внимания уделять водочному бизнесу объяснялась, в частности, недавняя продажа 32% акций в управляющей компании «Сити». За этот пакет SPI получила от «Норильского никеля», по разным оценкам, от $10 млн до $50 млн. Сейчас, похоже, вырученным от сделки деньгам нашли применение. По информации источника «Ко», компания Шефлера готова заплатить за РВВК более $100 млн, причем перечисление средств уже началось.

Впрочем, слухи о готовящейся покупке ходили давно. SPI и РВВК совместно владеют водочным заводом в Калининграде. В обеих компаниях факт совершения сделки отрицают. «Это неправда, – заявил «Ко» Андрей Скурихин. – Если бы мы покупали РВВК, то обязательно распространили бы соответствующий пресс-релиз. Это слухи. Как говорится, мокрый асфальт еще не означает, что на улице идет дождь». Недостоверной назвал информацию и директор по маркетингу РВВК Герман Климовский. «Это гнусные слухи», – сказал он, тут же добавив, что «от желания Шефлера мало что зависит».

Выгоды от потенциальной сделки для обеих сторон очевидны. Артур Перепелкин, владелец РВВК, сейчас больше увлечен другими своими бизнес-проектами. А Юрий Шефлер, приобретая РВВК, получает бренд, который занимает по продажам в столице первое место в массовом сегменте (по данным «Бизнес Аналитики», доля марки по России 3,5%). Марка «Флагман» семь лет назад создавалась на глазах партнеров по калининградскому заводу, и право на нее не может быть оспорено государством. Так что, если сделка состоится, ничто не помешает SPI взять реванш на водочном рынке в России.

Журнал "Компания"