27.04.2005
DoubleClick

DoubleClick продали за $1,1 млрд



Анатолий Ализар

Одна из известнейших интернет-фирм DoubleClick, с трудом пережившая бум доткомов, скоро может прекратить свое существование. Компанию продают скупщикам акций за $1,1 млрд.

Вчера стало известно, что активы DoubleClick будут проданы американской компании Hellman & Friedman за сумму в $1,1 млрд. Как и многие подобные фирмы, «Хелльман и Фридман» специализируется на скупке компаний с целью их последующей перепродажи (так называемые Private Equity Firms), и никакого отношения к интернету она не имеет. То есть легенду интернет-рекламы купили финансисты.

DoubleClick является одной из немногих фирм, которая начала свою деятельность в период бума доткомов и смогла пережить это время. Но в последнее время чисто онлайновая компания страдала из-за возросшей конкуренции со стороны крупных рекламных агентств, которые всерьез заинтересовались интернетом, а также со стороны множества новых фирм.

В ноябре 2004 г. владельцы компании приняли решение уйти из бизнеса. Они наняли специалистов для консалтинговой оценки активов и подготовки фирмы к продаже.

Несмотря ни на что, DoubleClick представляет собой довольно лакомый кусочек. Кроме интернет-рекламы, компания продвигала целый ряд продуктов и сервисов для отслеживания баннеропоказов, управления баннерными сетями, интернет-торговли. Рост рекламного рынка, который был отмечен в последние годы, помог компании выйти на хорошие финансовые показатели перед продажей. Компания объявила о 12%-ном росте продаж в I кв. 2005 г, хотя чистая прибыль оказалась отрицательной (-1 цент на акцию).

Цена, которую «Хелльман и Фридман» заплатили за DoubleClick, ниже рыночной: она эквивалентна $8,50 за акцию, тогда как на бирже цена закрытия в пятницу составила $8,57.

Представители DoubleClick воздерживаются от официальных комментариев по сделке.

WEBPLANET.RU