27.04.2005

Таганрогский Hyundai для центра Москвы



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Таганрогский автомобильный завод показал в Москве свою новую модель - малотоннажный грузовик Hyundai Porter. Несмотря на то, что сборка машины начнется уже в мае, до сих пор неизвестно, сколько будет стоить фургон, какой будет гарантия и сколько машин планируется произвести и продать. Тем не менее у автомобиля неплохие шансы: в России нет другого коммерческого автомобиля грузоподъемностью 1 тонна, говорят эксперты.
Коммерческий грузовик Hyundai Porter будет собираться на ТагАЗе в двух вариантах: бортовой с тентом и фургон. Цена на первый вариант уже определена - 330 тыс. рублей. Сколько будет стоить второй, будет зависеть от схемы дистрибуции. По данным пресс-службы завода, пока еще не принято решение, будет ли ТагАЗ поставлять только шасси для сторонней установки фургонов или самостоятельно выпускать уже готовый вариант с фургоном. "Как только решение будет принято, появится цена либо на шасси, либо на шасси с фургоном",- сказали "Бизнесу" в пресс-службе.
"Скорее всего, продажей будет заниматься дилер, который будет получать шасси у завода и фургон у нас",- сказал "Бизнесу" заместитель директора по обеспечению производства компании "Технополис" (она устанавливает фургоны на шасси) Валерий Чистяков. Сам фургон будет стоить 58 тыс. рублей, а шасси - от $10 тыс. до $11 тыс., сказал "Бизнесу" заместитель директора по сбыту "Технополиса" Сергей Ракитин.
Продажа автомобилей будет осуществляться через дилерскую сеть завода. "Вероятно, не все наши дилеры легковых автомобилей смогут продавать Porter",- оговорились в пресс-службе. Действительно, представители двух московских дилеров ТагАЗа - автосалон "Акцент-Авто 1" и автотехцентр "Акцент-Авто" - сказали "Бизнесу", что не получали от завода информации о продажах Hyundai Porter. Кроме того, источник, близкий к ТагАЗу, в беседе с "Бизнесом" не исключил, что продажи будут производиться и через дилерскую сеть "Hyundai Комтранс". Между тем, как заявляла ранее "Бизнесу" руководитель отдела маркетинга "Hyundai Комтранс" Олеся Синельникова, компания занимается исключительно импортируемыми автомобилями Hyundai.
В качестве клиентов ТагАЗ рассматривает малый и средний бизнес, занимающийся перевозкой грузов большого объема и небольшого веса, например, обувь, текстиль, рекламные материалы или конструкции.
Начало производства грузовика запланировано на май, а продажи начнутся в конце мая-начале июня. Между тем заказать машину можно уже сейчас. "Насколько я знаю, опытная партия в 200 автомобилей уже распределена. Из них 40 заказаны с нашими фургонами",- сказал "Бизнесу" Чистяков.
Ни на заводе, ни у дилеров "Бизнесу" не удалось узнать планируемый объем производства. "Объем производства будет зависеть от спроса,- сказали в пресс-службе.- Судя по общему опыту реализации в автомобильной сфере, 50% будет продаваться в Москве, а остальные 50% - в регионах". По предварительным данным, межсервисный интервал и срок гарантии на Porter будут такими же, как и у других выпускаемых заводом моделей: 10 тыс. км между ТО, гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега.
"Небольшие коммерческие автомобили - это сегодня растущий сегмент,- сказала "Бизнесу" аналитик инвестиционной компании "Проспект" Ирина Ложкина.- Фактически у Hyundai Porter нет конкурентных моделей". Как уже писал "Бизнес", сборка грузовика KIA K2700 была приостановлена на калининградском заводе "Автотор" в октябре 2004 года. "То, что эта машина может проезжать в центр города без пропуска,- очень серьезное преимущество. Если ТагАЗ и дилеры предложат интересную программу кредитования или лизинга, машина будет пользоваться большим спросом",- сказала Ложкина. Как предположила эксперт, в первый год ТагАЗ выпустит 2-3 тыс. автомобилей.


Деловая газета "Бизнес"