28.04.2005

UMC обязали убрать из своей рекламной информации все ссылки на «Евровидение-2005» и его символику



Европейский вещательный союз (EBU - European Broadcasting Union) обязал оператора мобильной сотовой связи компанию UMC убрать из ее рекламной информации все ссылки на международный песенный конкурс «Евровидение-2005» и его символику, сообщают «Українські Новини».

По его cловам управляющего развитием бизнеса компании T.E.A.M., которая занимается маркетингом конкурса Евровидения-2005, Томаса Шмидта, около 10 дней назад EBU зафиксировал, что UMC использует символику «Евровидения-2005» в своей рекламной компании, в частности, предлагая абонентам приобрести с дотацией мобильный телефон Samsung X140 в качестве официального телефона «Евровидения-2005».

При этом данная реклама не была согласована также и с компанией Samsung, которая имеет статус официального технологического партнера «Евровидения-2005» и может предлагать подобную продукцию только от своего имени.

Таким образом EBU зафиксировала пример так называемого эмбуш-маркетинга (ambush marketing), когда компания нарушает права организаторов события, пытаясь ассоциировать себя с популярным событием без уплаты комиссионных его организаторам.

«Третья сторона, которая не имеет права использовать символику конкурса, ассоциирует себя с данным мероприятием», - сказал Шмидт.

Поэтому юридические представители EBU направили UMC письмо с требованием прекратить данные нарушения.

По информации Шмидта, в среду EBU получила от UMC письмо с подтверждением, что компания согласна убрать из своей печатной, наружной, телевизионной и другой рекламы все ссылки на символику «Евровидение-2005» и представила EBU график изъятия такой информации с различных видов рекламных носителей.

По словам Шмидта, UMC обещала выполнить изложенные в письме обязательства в течение ближайших нескольких дней.

Ambush marketing - паразитический маркетинг, попытки ассоциировать компанию или торговую марку с каким-либо значимым событием без уплаты комиссионных организатору данного события; такой маркетинг нарушает права организаторов события и вводит общественность в заблуждение относительно того, кто в действительности является спонсором события.

Стоимость спонсорского пакета «Евровидения-2005», дающего право на использование символики конкурса, который приобрел другой оператор мобильной сотовой связи - компания «Киевстар», - составила 1,9 млн. евро, что позволило компании получить статус официального партнера конкурса в качестве международного мобильного оператора.

it.proua.com