28.04.2005

Денег нет на обед, все ушло на монумент



Санкт-Петербург. В канун большого праздника в большом городе вдруг грянул небольшой, но весьма неприятный скандал сугубо денежного характера. А попросту говоря, случился форменный, пусть и временный по случаю великой даты, «передел» рекламных площадей.

Владельцы питерских заводов-пароходов и магазинов-ресторанов таким поворотом дела, натурально, недовольны. Потому как всю уличную рекламу, особенно где про деньги, «рекордно низкие цены на элитные джакузи от 12 000 у.е. за каждый кран» и прочие буржуазные излишества за две недели до 9 Мая рекомендовано срочно свернуть, а на ее место повесить приятные глазу малоимущих ветеранов поздравления с 60-летием Великой Победы. Именно с таким ненавязчивым пожеланием обратились к городским рекламным агентствам чиновники из Смольного.

— Мы за стенд на выезде из Петербурга платим 5 тысяч долларов в месяц, а нам теперь часть рекламы, как раз тот угол, где про дешевые обеды за 200 рублей написано, закроют праздничными поздравлениями, — пожаловался в приватной беседе владелец одного из пригородных туркомплексов. — Мелочь вроде бы, а ведь как неприятно...

Патриотизм и уважение к старшим, однако, процветает, хороший тон соблюден. А потому в подконтрольной Смольному структуре ГУП «Городской центр размещения рекламы» ситуацию излагают несколько по-другому:

— В преддверии праздника рекламные агентства Питера преподнесли городу небывалый, ну просто царский подарок! — заверила пресс-секретарь центра Татьяна Фадеева. — Под поздравления с юбилеем Победы владельцы рекламных щитов пожертвовали рекордное число сторон на своих стендах — 2 тысячи. В денежном эквиваленте это порядка 500 тысяч долларов. Ведь и поздравления с юбилеем Победы они печатают и размещают за свой счет.

Жертва для рекламистов, действительно, ощутимая. Вот только порадует ли подобная декорация ветеранов-блокадников и прочих неимущих? Равно как и 3 миллиона доходов «Городского центра размещения рекламы», которые по случаю Дня Победы пустили на крайне благое дело — открытие военного мемориала в Калининском районе. Ветеранам сие, конечно, приятно, но не потому ли объявления про «дешевые обеды за 200 рублей» так раздражают стариков, что и миллионам «лишних» рекламных денег можно было найти другое, куда более внятное применение? // "МК в Питере"

Новости наружной рекламы