11.05.2005

Американские вещатели перешли в контратаку



Телевизор Американские телесети, за последние два года ставшие излюбленной мишенью «поборников нравственности», пуритан и политиков, решили, что с них хватит, и организовали совместный контрудар по Капитолийскому Холму, задумавшему очередное ужесточение наказаний за трансляцию непристойностей.

Крупнейшие телевещатели страны создали организацию TV Watch, которая должна противостоять «злобной клике, требующей введение цензуры вещания», и осуществлять PR-поддержку «защитников свободы телевизионного слова». Стержнем организации стали представители крупнейших игроков телерынка США – медиахолдингов Viacom и News Corporation, которым принадлежат, соответственно, телесети CBS и Fox. Кроме того, в TV Watch вошли NBC Universal, американский Департамент Коммерции, и (самое удивительное) Американский Консервативный Союз. О намерении вступить в TV Watch заявляла и Walt Disney Company (которой принадлежит сеть ABC), но в последний момент передумала.

По словам исполнительного директора TV Watch Джима Дайка, необходимость в создании подобной организации назрела давно. «Получилось так, что в дебатах участвуют только сторонники усиления правительственного контроля над вещателями. TV Watch будет говорить не только за телеиндустрию, но и за всех американцев, которые хотели бы защитить свои любимые шоу от цензуры. Мы полны решимости защитить наследие наших предков - Первую Поправку, гарантирующую свободу слова».

Первой серьезной акцией TV Watch стала публикация исследования Peter D. Hart Research Associates и Luntz Research Cos. По его результатам, большинство из 1000 опрошенных американцев не желает, чтобы правительство страны вмешивалось в процесс создания и показа телешоу.

8 из 9 респондентов считает, что правильнее было бы дать родителям больше контроля над принимаемыми в каждом доме передачами, чем отдавать регулирование контента на откуп государству.

TV Watch противостоит является целый ряд организаций с противоположными целями, например, «Телевизионный Совет Родителей» и «Американская Семейная Ассоциация», которым и принадлежит авторство над большинством кляуз, поданных в Федеральную Коммуникационную Комиссию (FCC) – главный медиа-регулятор США.

Таймураз Цориев для Media-Online.ru

media-online.ru