11.05.2005

Кабельные цифровые телеканалы завоевали рекордную аудиторию



Согласно последнему отчету MediaCabSat исследовательской компании Mediametrie, кабельное цифровое телевидение привлекает все больше французских зрителей. Результаты исследования, которое проводилось в течение шести месяцев вплоть до февраля 2005 года, показали, что 5,9 миллионов французских домохозяйств уже подключились к кабельным цифровым каналам.

Этот показатель, который в пересчете на количество зрителей составляет почти 15 млн. человек старше 4 лет, говорит о том, что аудитория кабельного цифрового ТВ выросла на 651 тыс. по сравнению с результатами исследования, проведенного в период с декабря 2003 по июнь 2004. По сравнению с предшествующим периодом, доля аудитории кабельных цифровых каналов (37,2%) беспрецедентно высока.

Доля аудитории канала RTL9, который входит в AB Group, составила 2,24%, что позволило каналу занять лидирующую позицию среди кабельных цифровых каналов Франции. Сразу за ним по популярности следуют каналы Eurosport (1,48%) и детский канал Canal J (1,2%), принадлежащий компании Lagardere.

Однако позиции членов тройки лидеров заметно ослабели по сравнению с предшествующим периодом. «Доля аудитории канала RTL снизилась на 0,09%, Eurosport – на 0,26% и Canal J – на 0,16%», - отмечает Эммануэль Шаронна (Emmanuel Charonnat), операционный директор Carat TV. – Тем временем некоторые конкурирующие каналы почувствовали себя намного лучше». Например, TV Breizh, принадлежащий TF1, прыгнул на пять позиций вверх и стал четвертым по популярности кабельным цифровым каналом во Франции. Охват TV Breizh составляет 1,12%, это второй по популярности канал среди женщин младше 50 лет.

Опередив канал Eurosport по популярности среди мужской аудитории, RTL9 вернулся на первое место: его доля среди мужчин моложе 50 лет достигла 2,3%. Доля принадлежащего TF1 спортивного канала, который в прошлом отчете занимал лидирующие позиции, снизилась на 0,7% до 1,8%. Этот показатель соответствует прошлогодним результатам канала.

Канал Jetix (бывший Fox Kids) взлетел на 10 позиций вверх и занял 14 место в рейтинге исследований. «По-прежнему самый большой сегмент зрителей кабельных цифровых каналов – это дети», - комментирует Charonnat. – «В целом доля канала среди детей от 4 до 10 лет составляет 59,5%, а детей в возрасте от 4 до 14 лет – 54,5%». Jetix занял третью позиции среди названных детских целевых аудиторий, уступив лишь лидерам – каналам Canal J и Tiji.

Новый игрок рынка – канал Filles TV, который появился в январе 2004 года, достиг выдающихся результатов в своей целевой аудитории – доля канала среди девушек и женщин 11-24 лет составила 3,3%. Кроме того, канал занял третью позицию среди возрастной группы 15-24 (женщины и мужчины), уступив музыкальному каналу МСМ и лидеру RTL9.

Канал 13eme Rue, принадлежащий Universal Studios, также завоевал рекордную аудиторию – доля канала составила 1, 08%, что позволило ему занять место в пятерке лидирующих телеканалов Франции. За ним следует круглосуточный канал LCI (доля аудитории канала выросла на 0,1% до 1,08%) и канал TF6, принадлежащие TF1 и М6 (доля аудитории канала выросла на 0,1% до 1,05%). А бесплатный канал TMC, запущенный сетью TNT 31 марта, упал с четвертого на восьмое место. Его доля составляет всего 0.97%. Зато Paris Premiere, впервые вошедший в top-10 по результатам прошлого исследования, к настоящему времени поднялся еще на одну ступеньку, увеличив свою долю с 0.86% до 1%.// Елена Султанова

Данные журнала Media&Marketing Europe

media-online.ru